РАЗРАБОТКИ
|
Авторская образовательная программа «Прасковея» как средство реализации творческих способностей и возможности обучающихся.Галимзянова Наталья Валерьевна Рост национального самосознания граждан России в новых государственно-политических и социально-экономических условиях является причиной возрастания интереса народов нашей страны к своим традициям. Восстановление и развитие народных ремесел и промыслов открывают возможность глубоко и многоаспектно рассматривать проблему исторического и национально-культурного наследия в образовательном процессе подрастающего поколения. Возрастание интереса народа к своим традициям и народному творчеству можно объяснить несколькими причинами. Во-вторых, наращивание научно-технического потенциала общества вызывает у людей стремление обратиться к своим корням, народному творчеству. В-третьих, обострение социально-экономических проблем, политическая и экономическая нестабильность в обществе приводят к тому, что в поисках душевного равновесия и источника материальных благ человек пытается обрести духовную опору в народном творчестве, произведениях декоративно-прикладного искусства, делая их объектами эстетического наслаждения, частью своей жизни, быта. Вобрав в себя культурный, духовный, нравственный и эстетический опыт наших предков, народные художественные промыслы составляют огромный и древнейший пласт образцов декоративно-прикладного искусства. Каждый предмет народного творчества несет в себе заряд положительной энергии, добра и радости. Специфика произведений народных промыслов заключается в уникальной возможности использования многообразия красок, форм, узоров и орнаментов. Поэтому занятия декоративно-прикладным искусством с опорой на обучающий потенциал народных промыслов являются основой для развития творческого потенциала каждого ребенка. Современные народные промыслы основной упор делают на проблему сохранения традиций народного искусства прошлого. Обучение, которое ведут педагоги в творческих объединениях, основывается на лучшем опыте, накопленном поколениями. На основе изучения достижений старых мастеров и создаются декоративные изделия, отвечающие современным эстетическим вкусам и общим стилистическим тенденциям нового искусства. Реализация авторской образовательной программы по коклюшечному кружеву и бисероплетению «Прасковея» направлена на возрождение народного промысла. Главная идея программы заключается в том, чтобы, используя кружевоплетение на коклюшках, бисероплетение как творческое начало, развить личность воспитанников, создавая для каждого ситуацию успеха через образовательную, исследовательскую, предпринимательскую деятельность, что, в конечном итоге приводит к самоопределению в профессии. Содержание программы направлено на ознакомление с историей возникновения и развития русского кружевоплетения, бисероплетения, с особенностями местных очагов его производства, преобразований, происходящих в характере узоров с течением времени. В процессе овладения кружевоплетением и бисероплетением ребята приобретают навыки плетения, ткачества, вышивки бисером и стеклярусом, знакомятся с основами имиджа и дизайна, цветоведения, композиции и орнамента. Изучают особенности плетения вологодского, кировского, елецкого, киришского и михайловского кружева; изучают основные техники плетения бисером: параллельного, игольчатого, дугового, мозаичного и тканевого плетения, технику французского плетения. Проявлению творческой активности обучающихся способствует организация проектной деятельности. Выполнение творческого проекта требует от воспитанников не только наличия необходимых знаний, но и умения их использования. Воспитанники в ходе проекта выполняют следующие виды деятельности:
Работа в творческих объединениях в значительной степени способствует развитию индивидуальных способностей учащихся, вызывает у них стремление овладевать знаниями и умениями сверх обязательных программ. Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творчества. Дети неистощимы на выдумку, они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому, что стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества. От способности обучающегося к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, и в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. А это уже путь в инициативные, предприимчивые и компетентные специалисты. Тем самым, наши занятия с установкой на созидание подготавливают обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, способствуют безболезненной адаптации в жизни. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. «Бесталантливых» детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Учреждения дополнительного образования детей в большей степени позволяют раскрыть творческий потенциал детей, заложенный в них с рождения. Именно в УДО созданы благоприятные условия для развития индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка и творческого самовыражения личности. Человек рожден уже творцом. Это кладезь способностей, педагогу остаётся только приложить максимум усилий для их развития. Детское творчество имеет очень важное значение для личностного развития человека в пору детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены