РАЗРАБОТКИ
|
Создание электронного учебного курса в системе дистанционного обучения MOODLE
Что такое дистанционные образовательные технологии?
В законе Российской Федерации «Об образовании» (статья 32) дается следующее определение: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [1]. В Приказе Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» подчеркивается, что целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения) [2]. Особенности ДОТ:
Moodle – это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда. Создание электронного учебного курса в Moodle Создание небольшого курса имело целью изучение интерфейса и основных модулей системы дистанционного обучения (СДО) Moodle. Электронный курс создан на основе учебного материала по физике для 11 класса, раздел «Законы постоянного тока». Цели:
Цели обучения посредством системы Moodle:
Дистанционный курс должен включать целый ряд компонентов: Рис. 1. Структура модульных материалов
Рис. 2. Последовательность работы с модульными материалами В только что созданном пустом разделе уже есть один ресурс – это ресурс Пояснение. По обыкновению он используется, чтобы ввести заголовок и/или короткое описание раздела. Он всегда присутствует в начале каждого раздела. Это текст и/или графика, которые вы можете расположить не на отдельной веб-странице, а непосредственно в рамке раздела. Рис. 3. Пояснение к курсу «Законы постоянного тока» Важным элементом дистанционного курса является Глоссарий – перечень ключевых терминов с раскрытием их содержания. Элемент Глоссарий позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Наличие глоссария просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для преподавателя, но и для обучающихся. Рис. 4. Вид окна «Глоссарий по курсу» Под Ресурсами подразумеваются все учебные материалы, размещенные на сервере и доступные для самостоятельного изучения. Информация может быть предоставлена обучающемуся в любом формате. Это могут быть видеоролики, аудиоролики, графические файлы, обучающие компьютерные программы, виртуальные лабораторные работы, электронные учебники, тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга, вводные и модульные лекции, выполненные в виде телелекций, слайдлекций и аудиолекций, гиперссылки, с помощью которых пользователь может получить доступ как к файлам вашего сайта, так и к ресурсам, размещенным в Интернете. Каждый ресурс сопровождается инструкцией по его использованию. Рис. 5. Ресурсы для изучения темы «Законы постоянного тока» Учебный элемент Лекция строятся по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами. Учебный материал должен быть четко организован, разделен на небольшие, легко воспринимаемые и логически завершенные фрагменты учебного материала. Одним из двух основных типов страницы в модуле Урок является страница с вопросом. В Содержание страницы вносится некоторая часть темы урока. Как правило, содержание страницы заканчивается вопросами. Ученик читает материал по теме, после чего ему задаются некоторые вопросы. На неправильные ответы преподаватель может дать соответствующий комментарий. В зависимости от ответа ученика система пересылает его к другой странице или, образовав петлю, возвращает назад. Элемент Задание - средство, с помощью которое позволяет преподавателю ставить задачи, в том числе практические задания, ориентированные на проверку того, как обучающийся может выполнять определенные операции и действия, и которые требуют от студентов ответа в электронной форме (в любом формате). Результаты этой работы ученики могут или загрузить на сервер в виде файла, или передать преподавателю другим способом. Потом преподаватель может просмотреть, прокомментировать на сайте и оценить эти работы. Элемент Тест - основное средство контроля знаний. Преподаватель сначала формирует базу тестовых вопросов, потом включает их в тесты и назначает вопросам разные параметры (время, место и продолжительность тестирования, количество попыток, весовые коэффициенты вопросов, показывать ли комментарии преподавателя и правильные ответы и т.п.). Тесты могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку). Способы общения в дистанционном курсе: Переписка, Чаты, Форумы Чат - это средство дистанционного общения в реальном времени. В отличие от форума, где каждый участник может посылать и читать сообщение в удобное для себя время, все участники чата собираются за своими компьютерами одновременно. Для того чтобы общаться в чате, нужно просто выбрать себе имя, под которым вы «появитесь» в нем, и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке. Форум – это инструмент используется для общения, для организации дискуссий на сайте. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. История обсуждения этих проблем сохраняется в базе данных. Рефлексивная анкета
В настоящее время задача формирования и развития рефлексивных навыков рассматривается как одна из главных линий модернизации образования. Рефлексивные анкеты ориентированы на развитие рефлексивных способностей обучающихся. Вопросы в анкете подбираются и формулируются таким образом, чтобы помочь обучающимся в анализе и осмыслении собственного опыта учения и достигнутых результатов. Заключение Работа по разработке дистанционных курсов мною продолжается. Могу сказать, что в ходе работы в системе Moodle я не только усовершенствовала свои навыки работы с современными средствами коммуникаций, но открыла для себя новые педагогические аспекты: «Мы все потенциальные учителя, а также учащиеся - в истинной среде совместной работы мы оба» [5]; или «Среда обучения должна быть гибкой и адаптируемой» [5]. В рамках этой статьи невозможно описать все возможности СДО Moodle. Моей целью было познакомиться и познакомить читателя с основными возможностями системы Moodle и показать, каким образом можно использовать ее для создания своего электронного курса. Приглашаю присоединиться к числу преподавателей и учителей, уже начавших использовать систему управления обучением Moodle в своей педагогической практике. Список литературы: 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.au.edu.ru/node/16 2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/ 3. А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. Система дистанционного обучения Moodle. 4. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2009. - 108 с. 5. Педагогам о дистанционном обучении / Под общей ред. Т.В. Лазыкиной. Авт.: И.П. Давыдова, М.Б. Лебедева, И.Б. Мылова и др. – СПб: РЦОКОиИТ, 2009. – 98 с. 6. Сайт MoodleDocs http://docs.moodle.org/25/en/Pedagogy
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены