РАЗРАБОТКИ
|
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математикиПроработав несколько лет учителем математики, пришла к выводу, что применение электронных образовательных ресурсов на уроках повышает у учеников стремление к учению, вызывает желание и интерес, сосредоточенность на предмете, глубокое проникновение в сущность явлений, свободное оперирование знаниями, самостоятельность. Благодаря национальному проекту «Образования» и Санкт-Петербургскому государственному инженерно-экономическому университету наша школа хорошо оснащена современными компьютерными оборудованиями и программными обеспечениями, что позволяет мне на уроках применять различные электронные образовательные ресурсы. В этом году школа получила статус «Экономический лицей». На плечи учителей математики легла сложная и трудная задача – повышение мотивации к изучению предмета, так как математика – одна из главных дисциплин лицея. Существует несколько видов электронных ресурсов необходимых для уроков математики: электронные издания (Серии «Кирилл и Мефодий» по алгебре и геометрии, серии «1С:Школа» по математике и подготовки к ЕГЭ, диски издательства «Просвещение-МЕДИА»); ресурсы сети Интернет; ресурсы, созданные педагогами и ресурсы, созданные учениками. Я считаю, что компонентами любого образовательного ресурса являются: информирование (урок, лекция, самостоятельное изучение по учебнику); практикум (семинары, лабораторные); аттестация (контрольные и самостоятельные работы, зачеты, экзамены). Ресурсы, созданные самими педагогами, используются и во внеурочное время. Например, на неделе математики, на математических кружках, на занятиях по подготовке к экзамену. Я считаю, что математические игры и соревнования, КВН-ы и конкурсы будут больше привлекать учеников, если и здесь применять разработанные ресурсы учителей (презентации), так как наглядность повышает познавательный интерес. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках позволяют использовать анимации, для наглядности, организовать интерактивное обучение учащихся, организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, проводить контроль знаний учащихся с использованием компьютерных программ. Вот уже второй год учитель высшей категории Мария Дмитриевна Рзаева практикует в своей работе систему компьютерного тестирования «Знак». На уроках-зачетах учащиеся старших классов получают тест (каждый свой), который составляет сам учитель из предложенных заданий в программе. В конце урока учитель сразу получает результат с помощью серверного компьютера. Все образовательные диски по математике можно классифицировать: электронные учебные пособия, обучающие программы и тесты, электронные лабораторные и практикум, словари. В зависимости от оснащенности кабинетов школы оборудованием возможны три варианта использования электронных образовательных ресурсов. Если кабинет оборудован компьютерной сетью, то использование сетевой версии позволяет значительно расширить возможности учителя в организации урока, работать не только со всем классом одновременно, но и индивидуально с каждым учеником. Так, например, после объяснение темы «Виды треугольников» в 5 классе, ребятам было предложено сесть за компьютеры (так как сидят за партой) и создать презентацию по теме «Анимашки-треугольнички». Ребята работали с большим интересом. А главное для меня, как учителя, был положительный результат самостоятельной работы, которую учащиеся писали на следующем уроке. Если в кабинете установлен один компьютер, то с помощью этого компьютера и видеопроектора учитель может ярко и наглядно проиллюстрировать учебный материал на большом экране, интерактивной доске. Если в кабинете нет компьютера, то все тексты, аудио и видеоматериалы могут быть использованы отдельно от программы для создания творческих работ и подготовки учителя к уроку. Диски с образовательными ресурсами станут незаменимым помощником для учителя при подготовке к урокам. Серии «Кирилл и Мефодий», серии «1С:Школа», диски издательства «Просвещение-МЕДИА» представляют собой мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, систему многофункциональных интерактивных тестовых заданий, виртуальные экскурсии и модели, видео- и фотоальбомы, методические и справочные материалы с информацией о терминах и понятиях, уроки по курсу, экзамен по курсу, возможность многократного повторения одной и той же темы и урока, дневник успеваемости, некоторый материал излагается в форме аудиовизуальных интерактивных демонстраций. Их цель – помочь школьникам освоить курс математики на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. На уроках геометрии, на мой взгляд, очень удобно пользоваться серией «Кирилл и Мефодий». Этот диск содержит хороший анимированный теоретический материал. В 7 классе ребята впервые знакомятся с доказательством теорем. Например, доказательство первого признак равенства треугольников является достаточно трудным для понимания «на пальцах». Тут и приходит на помощь учителю (для объяснения) и ученикам (для понимания) современное средство обучение – диск серии «Кирилл и Мефодий». Огромным информационным ресурсом для учителей и учеников является Интернет. Всемирная паутина позволяет осуществлять быстрый поиск необходимого материала, так как является одним современных источников информации. Интернет делает информацию доступной вне зависимости от того, где находишься. Вот этим свойством я и пользуюсь на уроках математики. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. У учащихся повышается успешность, увеличивается рост обученности, появляется самостоятельность мышления.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены