РАЗРАБОТКИ
|
Активизация числительных на уроках английского языка
Афанасьева О.С.
учитель английского языка МБОУ СОШ № 28 г. Северодвинска «Активизация числительных на уроках английского языка» Числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда обращали пристальное внимание к себе. На уроках мы также постоянно обращаемся к числам уже на первых ступенях обучения детей английскому языку. Целью статьи является изучение употребления числительных. Цель предполагает следующие задачи:
Числительные употребляются в предложении в функции (роли): 1) определения существительного
In a safe place Tom examined two large needles (дополнение) [10с. 73]. The new boy took two broad coppers out of his pocket (дополнение) [10с.93]. Within two minutes he had forgotten all his troubles (обстоятельство времени) [10с. 105]. I am teaching the child to count by tens (обстоятельство образа действия) [10с. 87]. Следующий пример демонстрирует, как три числительных фигурируют в качестве прилагательных: Tom, the second golfer to tee-off, took six strokes at the fourteenth hole. Порядковое числительное second является прилагательным, описывающим существительное golfer, количественное числительное six является прилагательным, описывающим существительное strokes и порядковое числительное fourteenth – это прилагательное, описывающее существительное hole. В следующем примере числительные функционируют как наречия: Geoff Graton, who had won twice before on the Blue Pines course, was lying first at the end of his round but finished third in the tournament. Числительное twice выступает в функции наречия, определяющего глагол had won, first - определяющего глагол was lying и third - определяющего глагол finished. В последнем примере числительные выступают как местоимения:
При телефонных вызовах в Англии каждая цифра номера телефона называется отдельно: 1235 – one two three five. Цифра 0 читается [ou]. Когда первые две или последние две цифры номера телефона одинаковы, употребляется слово double двойной: 6634- double six three four. Когда средние цифры одинаковы, слово double не употребляется: 3446 - three four four six. Номера 1000, 2000, 3000 читаются one thousand, two thousand, three thousand. Разговорные формы цифры 0: Nought (в математике) 0,7 = nought point seven. При обозначении номеров страниц/ комнат в гостиницах и общежитиях/ домов/… Англичане предпочитают пользоваться количественными числительными, хотя могут использовать и порядковые: Количественные числительные употребляются также при обозначении размеров обуви и предметов одежды. В русском языке при таких обозначениях возможно употребление как порядковых, так и количественных числительных. Существительные в этих случаях употребляются без артикля:
При обозначении арифметических действий глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе:
Числительные, как и другие, части речи участвуют в образовании фразеологических единиц и пословиц. Например: dress up to the nines – разодетый в пух и прах; one by one – по одному, поодиночке; один за другим; a bird in the hand is worth two in the bush – лучше синица в руках, чем журавль в небе; kill two birds with one stone – убить двух зайцев одним ударом; one nail drives out another – клин клином вышибают. Любая классификация фразеологических единиц основывается на той или иной модели. Фразеологические единицы с числительными могут образовывать грамматические модели. Их классифицируют, основываясь на множестве критериев: происхождение, парадигматические отношения, в которые они вступают в системе языка, синтаксические связи внутри самих фразеологизмов, монолитности их значения и т.д. Подавляющее число фразеологизмов образовано по грамматическим моделям словосочетаний. B качестве символа для изображения моделей описания избираем сокращённые латинизированные обозначения частей речи, а именно: N – имя существительное, Adj – имя прилагательное, V – глагол, Prep – предлог, Num – числительное, Proun – местоимение. Комплексный структурно-квантитативный анализ позволяет выделить следующие грамматические модели:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены