РАЗРАБОТКИ
|
Проект "Зимушка хрустальная"МАДОУ «Детский сад № 6», г. Лысьва, Пермский край, Проектная деятельность с детьми старшей группы Тема «Зимушка хрустальная» Время реализации: 1-2 недели декабря Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, руководитель ИЗО, младший воспитатель, музыкальный руководитель, родители Обоснование выбора темы. Тема выбрана не случайно – она приходится на начало зимы (первые две недели декабря), предшествует следующей теме «Зимняя сказка», направленной на подготовку к новому году, связана с опытом детских зимних забав… Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега.
Событие – развлечение Мотивация выбора темы Основная задача на данном этапе – заинтересовать детей темой проекта, сформулировать вопросы, проблемы для дальнейшего планирования деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на оконный витраж, где прикреплены снежинки из салфеток:
Какая цифра на нём написана? Это послание от Карлсона. Он предлагает нам поиграть в игру «Маленький клоун» (воздушный шарик с изображением клоуна). Послушайте стихотворение: Дети называют слова, связанные с зимними явлениями В руке воспитателя появляется надутый шарик:
После сбора воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и энциклопедию, подумать, как помогут детям игровые Центры и уголки в группе, что можно сделать, чтобы создать Копилку зимы и Портрет декабря. Планирование – групповой сбор. Основная задача на данном этапе - формировать умение совместно с воспитателем планировать деятельность и делать выбор. Дети встают в круг. Приветствие- игра «Пора вставать» Звучит запись песни «Ёлочка, ёлка, лесной аромат». Загадка: Звонкая погода, снега кутерьма. Это время года мы зовем... (зима). • Давайте вспомним, что мы хотели узнать про зимушку хрустальную (лист с вопросами детей «Что мы хотим узнать?»). - Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют на руку) • Чтение стихотворения «Зимние картинки» Г. Ладонщикова с помощью жестов. - Кто хочет выучить стихотворение и инсценировать его? • В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению») - Мы тоже скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами». Поехали? - Что же здесь приготовил нам Карлсон? (в конверте изображение 3-х этажного дома). • Отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем (дети идут дальше и находят конверт). - Слушайте внимательно загадку «Без мотора, а летают». Это птицы. • Вы задавали вопрос про снег. А изменяется ли снег в зависимости от погоды? В сильный мороз? (снег пушистый, рассыпчатый, скрипит под ногами) - Можно ли из такого снега слепить снежки? Из какого снега можно слепить снежки? Почему? • Но снег только кажется белым и чистым. - Вот посмотрите, перед вами 2 стакана. Что вы видите в первом стакане? (снег) Что в другом? (вода) Откуда она взялась? Там ведь тоже был снег. Что с ним стало? Превратился в талую воду. Эта вода чистая? (нет) Значит, и снег был не чистым. Можно такой снег брать в рот? Почему нельзя? (там микробы, можно заболеть). Вывод: снег в рот брать нельзя. • Сюрпризный момент - игрушка Деда Мороза. - Когда приходит к нам Дед Мороз? (зимой, на Новый год) Дети объединяются в рабочие группы, распределяют роли, определяется срок выполнения, последовательность действий. Дети объединяются по интересам в три подгруппы.
- Подумайте и подготовьте всё, что вам нужно для работы. - Если вам нужна будет помощь, можно обратиться к любому взрослому. • Таким образом, разбираем с детьми каждый вопрос:
План Центр искусства
(картинка) Центр строительства
Центр науки (познания)
Основная задача - формировать у детей умение самостоятельно организовывать свою деятельность в Центрах активности, навыки взаимодействия друг с другом. После того как дети сделали выбор, спланировали свои действия, выбрали место и партнёра, они осуществляют свободную деятельность в игровых Центрах и уголках. Ежедневное обсуждение на «Утреннем круге» (минут на 10), чтобы вспомнить, что ещё необходимо сделать по плану:
Итоговый сбор, или Что у нас получилось? Итогом проектной деятельности является развлечение на тему «Зимушка Хрустальная», где дети читают стихи, драматизируют сказки, играют в игры, поют песни о зиме… На последнем итоговом сборе подвести итоги реализации проекта. Выяснить, что нового для себя узнали? Дети рассказывают, что они сделали, с кем, что легче всего было сделать, где использовали полученные результаты и их ещё можно представить . Использование полученных результатов:
Отметить положительные моменты, активность и вклад в общее дело каждого ребёнка. Определить перспективу: как мы будем готовиться к празднику и следующую тему - «Зимняя сказка».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Сценарий, посвященный окончанию 1 класса «Перешли мы во второй» 5 интересных педагогических приёмов для обучения детей Проблемы, с которыми столкнется молодой учитель Использование интерактивной доски как средсва познавательной активности учащихся Организация современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Польза утренней гимнастики для детей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Родителям
Готовность детей к обучению в школе. Внимание, как условие сознательной деятельности Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Основы психолого-педагогического взаимодействия с подростками Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены