РАЗРАБОТКИ
|
Применение учебного портфолио при изучении технических дисциплин в рамках ФГОСПонятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Одним из источников возникновения технологии портфолио выступает широкое использование компьютерных технологий. Как известно, в компьютерных базах данных вся информация строго структурирована и хранится в определенных файлах и папках, каждая из которых имеет свое уникальное имя (одним из наглядных примеров является операционная система Windows). Без такой структуризации материала становится невозможным быстрый поиск и обработка необходимых сведений. Такое хранение информации удобно не только при использовании машинных технологий, но и в учебной, научной, исследовательской деятельности. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России. Создание единых европейский образцов портфолио, например «Европейский языковой портфолио», принятый советом Европы, соответствует основным направлениям Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2004 году. С. Дж. Пейп и М. Чошанов считают технологию портфолио одной из форм контроля и оценки достижений учащихся. На их взгляд, данная технология позволяет разрешить противоречие между постоянно растущими требованиями общества к уровню подготовки учащихся к профессиональной деятельности и сокращением количества аудиторных часов на изучение дисциплин учебного плана. Обсуждение тематики создания и использования портфолио в среднем профессиональном образовании опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как:
Учебное портфолио – это коллекция работ учащихся, всесторонне демонстрирующая не только их учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащихся по сравнению с их предыдущими результатами. Цель запуска портфолио:
Ведение портфолио должно включать в себя следующие стадии:
Каждый элемент учебного портфолио должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику учебного процесса. Желательно, чтобы при оформлении окончательного варианта учебное портфолио включало в себя три обязательных элемента:
Важную роль в системе оценки учебных портфолио играют критерии, которые непосредственно отражают основные цели обучения данному предмету. Такими критериями являются:
Критерии оценки портфолио Наличие обязательных рубрик. Содержание (оглавление) портфолио с перечислением его основных элементов. Каждый элемент портфолио должен быть датирован, чтобы проследить динамику роста знаний и формирования компетенций обучающегося в учебном процессе. Акцент сделан на обязательные рубрики. Хорошо - В дополнение ко всему перечисленному выше в портфолио включены дополнительные рубрики, но не всегда явно выражена их полезность для учащегося, недостаточно выражена оригинальность, творчество в оформлении портфолио. Отлично - Наличие дополнительных рубрик (поисковых, ситуативных, описательных), демонстрирующих полезность портфолио для учащегося. Портфолио создается как рубрикатор. В группе предлагается список рубрик, который обсуждается, вносятся дополнения, если это необходимо. Таким образом, портфолио позволяет оценить прирост знаний учащегося, развитие когнитивных компетентностей, сформированность умений (в том числе прикладных), развитость коммуникативных умений, сформированность умений самоконтроля и самооценки. Содержание портфолио свидетельствует об очевидном прогрессе учащихся в плане развития перечисленных выше умений и компетенций. Портфолио – это сборник разнообразных материалов по определенной тематике, сгруппированных по выделенным рубрикам. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены