РАЗРАБОТКИ
|
«Медиаобразование как средство формирования познавательных интересов учащихся».Каламбет Юлия Олеговна, учитель математики и основ информатики, учитель I категории Тема: «Медиаобразование как средство формирования познавательных интересов учащихся». Давно известно, что школа как социальный институт не может не ощутить на себе перемен, которые происходят в обществе. Хочу напомнить, что 2011 год на Украине объявлен Годом образования и информационного общества. В связи с этим в нашей школе начат эксперимент по внедрению медиаобразования. Медиаобразование – процесс развития личности с помощью средств массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условий, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникаций с помощью технических средств и современных информационных технологий. Сейчас никого не удивишь, ведь практически в каждой семье есть компьютер и доступ к Интернету. Проведя мониторинг в Генической ООШ №3, мы задали вопрос: «Для чего используют компьютер ваши родители?» и «Как используешь компьютер ты»? Не удивительно ответы были однотипны. На диаграмме видно, что большую часть времени родители и дети проводят за компьютером ради игры. На основе этого можно сделать вывод: компьютер в семье используется не по назначения, это игрушка для времяпровождения и не более! Как решить всеобщую проблему? Запретить пользоваться компьютерами, телевизоры, играми?! Ни в коем случае! Потому что сегодня компьютер и коммуникационные технологии стали основой информационной революцией, которое происходит в обществе. Наша цель - помочь детям понять, что монитор - это не только поле для игры, это окно, через которое можно познавать мир и совершенствоваться! А как же его познать, как им совершенствоваться? Это и есть главная задача учителя. В своей работе я часто использую игры. Если перефразировать слова Конфуция, то можно сформулировать кредо современного обучения: «Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я получаю знания, умения и навыки». Известные результаты экспериментальных научных исследований утверждают, что 87% информации человек получает с помощи зрительных ощущений, а 9% – при помощи слуха. Из увиденного запоминается 40%, из услышанного - 20%, а одновременно из увиденного и услышанного – 80% информации. Из вышесказанного я на своих уроках использую видеоролики, созданные учащимися, которые тренируют память и дают много полезной и интересной информации. Таким образом, развитие науки и техники предоставило учителю и ученикам новые формы коммуникации, преобразило учителя из авторитарного транслятора готовых идей, во вдохновителя интеллектуального и творческого потенциала. Будущее за системой обучения, которую можно выразить схемой: Учитель – технология – ученик. Свой традиционный урок я преобразовываю в интерактивный с использованием ИТ, а мои учащиеся принимают активное участие в Международном конкурсе по информатике «Бобер». В 2012 году вышел "Новый государственный стандарт» обучение учащихся начальной школы. В котором четко сказано о том, что начиная с 2013 учебного года будут введен предмет, «Сходинки до информатики». И я на протяжении 5 лет веду кружок, где основными участниками являются именно учащиеся начальной школы. Благодаря всему этому повышается эффективность учебного процесса, достигается высокий результат интеллектуального развития учащихся, обеспечивая их навыками саморазвития личности. Но в то же время не нужно идеализировать интерактивное обучение и Интернет, это не панацея, которая позволит добиться нам результатов в кротчайший срок. Чтобы это работали эффективно, нужно научить детей пользоваться всей предоставляемой информацией, критически осмысливать и выборочно применять её. Это и есть моя задача как учителя. На уроках я использую электронные учебники, видеофильмы, пошаговые анимации, интерактивные модели, позволяющие показать объекты в движении, изменении, развитии, поэтому это важнейшие средства иллюстрации медиаобразования. В системе методической работы школы мы изучаем и проводим интегрированные уроки. А так как я еще и учитель математики, то совместить это очень просто. Здесь можно разработать и тесты в среде EXCEL, подобрать видеоматериал об ученых, сделать презентацию по какой- либо теме, показать различные математические фигуры или же попробовать построить их самим. Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем изучение скучных страниц учебника. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того чтобы использовать ИКТ, и учитель, и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Я, как учитель информатики, участвую в формировании и развитии личности, особое внимание уделяю развитию логического и алгоритмического мышления. Очень много заданий по информатике тесно связаны с математикой, где нужно, прежде чем решить задачу на языке программирования, её нужно разобрать математически. У учащихся воспитываю стереотип мышления: "Нужно узнать - посмотри на компьютере, загляни в Интернет". В заключении хотелось бы сказать о том, что применение медиаобразования в учебном процессе хотя и трудоемкое во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель имеет право выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать на благо развития ребенка. Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены