РАЗРАБОТКИ
|
Формирование общих учебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе.Формирование общих учебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе. Ромашова Людмила Валерьевна Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» г.Павлодар Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью содержания образования, от них во многом зависит то, что называется качеством образования. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для казахстанской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Реализация компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо обратить внимание
На уроках учителя начальных классов применяют технологии ЛОО, КСО, модульная технология, технология развивающего обучения, «Step by step». С первого класса необходимо вводить такие формы работы, как работа в парах, в группах (с лидером и без лидера), стремиться проводить уроки так, чтобы дети чувствовали себя маленькими исследователями. Такой подход к обучению позволяет активизировать мыслительные процессы детей, материал вызывает у них интерес и легко запоминается.
В начальной школе для практической отработки берутся следующие ОУУН:
Чтобы оценить и проверить уровни сформированности тех или иных ОУУН существуют разные способы диагностики, это: стартовые, промежуточные, итоговые контрольные работы, срезы, диктанты, творческие сочинения и изложения. В заключение перечислю советы, которыми руководствуюсь при формировании ключевых компетенций в работе над качеством образования:
Эти полезные советы – только небольшая часть, только вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить о них, наследовать им, руководствоваться ими – это то условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности. ПАМЯТКА Условия формирования ключевых компетенций
Альберт Эйнштейн говорил, что большинству людей нравится рубить дрова, так как при этом сразу виден результат. Но слова, которые приписывают китайскому мудрецу Конфуцию "Если я буду упорно приносит каждый день по корзине земли и не отступлю от этого, то создам гору” являются для меня целью в моей педагогической деятельности. Разбив всю сложную работу по формированию общеучебных умений и навыков учащихся на этапы, моя задача состоит в том, чтобы, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые:
Литература 1. С.Г.Воровщиков, М.М. Новожилова. "Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект. 2006 г. 2. С.Л.Вигман "Педагогика в вопросах и ответах”. 3. Л.А. Бескоровайная, О.В.Перекатьева. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону: издательство "Феникс”. 2002 г. 4. И.П.Подласый. Педагогика начальной школы ООО "Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”. 2000 г. 5. Л.Е. Журова. Беседы с учителем. Издательский центр "Вентана- Граф”. 2001 г. 6. В.С. Кукушин. Современные школьные технологии в начальной школе: издательство "Феникс”. 2003 г. 7. Журнал "Школьные технологии”. №5, 2002 г. №6,2005 г. 8. Журнал "Начальная школа”. №1, 9, 2005 г., №6, 2009 г., №1, 2010 г. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/formirovanie-obshcheuchebnykh-umenii-i-navykov- http://festival.1september.ru/articles/414559/ http://edu.znate.ru/docs/1714/index-1808.html
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены