РАЗРАБОТКИ
|
Развитие орфографической зоркости младших школьниковРазвитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста Я работаю учителем начальных классов, а чему должен научить учитель начальных классов - это читать и писать. И если читать могут научиться все, то с письмом (грамотным письмом) дело обстоит куда сложнее. Научить грамотному письму, а иначе «правописанию» - вот одна из главных задач учителя начальных классов. Процесс этот труден, включает в себя множество составляющих: и развитие речевого слуха, и каллиграфии , и пунктуации. Но этот процесс невозможен без изучения орфографии. В изучении курса русского языка в начальной школе по программе «Школа России» большое внимание отводится изучению орфографических правил, так как без чёткого понимания правил невозможен процесс грамотного письма. А понимание местоположения правила и местоприменения это и есть главнейшая задача учителя , то есть- развитие орфографической зоркости. Поэтому эту тему я поставила «во главу угла»: «Развитие орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста.» Начну с того, что же означает «орфографическое правило»( в трактовке С.И.Ожегова) Орфографическое правило - это положение, выражающее определённую закономерность языка. Выполняя это положение ,ученик решает орфографическую задачу. А это возможно, если ученик видит объект применения, видит орфограмму. «М ?ро? так и тр?щит» Ребёнок анализирует «объект», устанавливает положение орфограмм, а затем синтезирует положение орфограммы, то есть ребёнок выполняет аналитико - синтетическую работу со словами . Только сумев обнаружить орфограмму, можно решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаружить орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Слабая сформированность орфографической зоркости является основной причиной орфографических ошибок. Чтобы найти орфограмму, написание, требующее проверки, необходимо воспринять слово и осознать в нём «опасное место». Значит, слово представляется зрительно. При зрительном восприятии необходимо привлекать внимание детей к отличительным чертам орфограмм, упражнять их в сравнении, проводить анализ. Слуховое восприятие тоже важно. Оно составляет основу развития не только устной, но и письменной речи. Как показывают исследования, и опыт большое значение имеет проговаривание, оно позволяет более точно воспринимать речь. В настоящее время чаще всего применяется методика П.С.Тоцкого. В основе его методики лежит орфографическое чтение.
Чтобы запомнить написание слова, ребёнок должен несколько раз повторить его вслух так, как оно пишется.
Эта методика оказывает положительное влияние на грамотное письмо, но не может быть универсальным, так как теряется теоретическое осмысление.
И зрительное, и слуховое восприятие прочно ложиться в нашу память. Но без опоры на понимание, на мыслительную деятельность усвоение невозможно. Чем глубже и шире материал, тем больше функционирует память.
Например: Полетел журавль на горох.
Полетел
К сожалению, понимание значимости этой проблемы приходит с опытом. И чем раньше учитель систематизирует работу ,тем успешнее и качественнее становится результат. Можно сделать вывод: развитие орфографической зоркости является одним из главных условий полноценного прочного орфографического навыка и грамотного письма. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены