РАЗРАБОТКИ
|
Развитие орфографической грамотности на уроках русского языкаРазвитие орфографической грамотности на уроках русского языка «Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словестного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.» Одной из ведущих целей обучения русскому языку школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение учащихся верно употреблять изученные правила написания. Достижение названной цели предполагает:
Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которые в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе занимают диктанты. Кроме того, данный вид орфографических упражнений является одной из основных форм контроля в начальной школе. В курсе русского языка предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям. Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме. Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце 1 полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании это задание оценивается отдельно. Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены