РАЗРАБОТКИ
|
Информационные технологии в УВПОдной из основных задач школьного образования является формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности учащихся. Мышление учащихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Информационная компетентность, включающая в себя освоение новых информационных технологий, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на компетентностный подход при освоении технологии. Компетентностный подход нацеливает учащихся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в различных сферах деятельности. В современных условиях на первый план выдвигаются задачи гармонизации индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям, воспитания личности, формирование личностных качеств, наиболее значимых для общества и рынка труда, таких как умение работать самостоятельно и в группе; осуществлять поиск, систематизацию и обработку информации; инициативность и креативность. Результаты образования должны быть выражены не только в предметном формате, но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Современные мультимедийные технологии позволяют представить серьезный материал в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействуют на эмоциональную и чувственную сферу человека, воспитывают через игру и являются эффективным и действенным инструментом воспитания учащихся. В настоящее время как никогда остро стоит проблема экологического воспитания людей, ответственного и бережливого отношения к природе. Противопожарная пропаганда, как часть экологического образования населения превращается во всем мире в одну из важнейших мер предотвращения лесных пожаров. Основная работа в активизации лесопожарной пропаганды и экологического просвещения населения должна основываться на работе с детьми и молодежью. Раскроем решение данной проблемы на примере работы над проектом «Спасем леса от пожаров» силами учащихся 6-х классов. Цель проекта – создание средствами современных информационных технологий анимационного ролика, направленного на формирование экологической культуры, и обоснование высокой значимости экологического образования человека. Реализация проекта осуществлялась поэтапно:
В среде Scratch проявляются многие идеи программирования, воплощенные на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из отдельных блоков, из конструкций и управляющих структур. Можно взять или создать любой объект и осуществить над ним различные действия: видоизменить внешний вид, переместить его, запрограммировать поведение объекта и его реакцию на различные события, добавить звук и т.д. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Эта новая технологическая среда позволяет освоить азы программирования и выразить себя в компьютерном творчестве. Создание проектов в среде Скретч позволяет учащимся развить творческое мышление, системный анализ, беглое использование технологий, навыки проектирования, а учителю - реализовать интегрированное обучение и решать воспитательные задачи. В рамках работы над проектом учащиеся осваивают следующие ключевые компетенции:
Проект способствует решению проблемы экологического воспитания школьников в доступной, наглядной форме, непосредственно воздействует на эмоциональную сферу зрителя, учит правильному поведению в лесу. Этот программный продукт размещен в сети Интернет на сайте www.scratch.mit.ru, его можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе. Представленная технология очень интересна, доступна, проста в освоении и может быть использована в любой предметной области для решения как учебных, так и развивающих, воспитательных задач.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены