РАЗРАБОТКИ
|
Урок - исследование слова носУрок исследование слова Цели: обучающая:
Данник Иветта Владимировна учитель начальных классов ГУО " СШ № 31 г. Гродно " Республика Беларусь Ход урока:
2. Сегодня на занятии у нас в гостях будет слово. Вы его угадаете. Какое? Нос. Это слово нос. Сегодня мы исследуем это слово и постараемся узнать о нём всё. А значит мы с вами будем исследователями. Исследование – получение новых знаний, информации, поиск, размышление, нахождение ответов на вопросы. Итак, нос - нсо Какой из наборов букв является словом? Докажите! Нос – это слово, так как _________
А правда, что этот предмет имеет крылья? Покажите их. Так почему же нос не летает? Крылья носа какие? – одинаковые, стороны носа. Правда ли, что у носа есть основание? У какой геометрической фигуры есть основание? Так как обозначает предмет, то является _____________ ( именем существительным) Подставьте слово помощник – нос – он, мой, значит это имя сущ. муж. рода. Нос один – значит это имя сущ. в ед. числе. 3. Исследование значения слова нос. а)
б) Работа со словарями Ожегова и Репкина. Сравнение. Нос на разных языках. 4. Описание носа. Нос ( какой? ) – прямой, здоровый, сопливый, прямой, тонкий, большой, длинный, маленький, курносый, горбатый, конопатый, острый, орлиный ( по одному слову цепочкой ) 5. А какой формы бывают носы? треугольный, нос – пятачком, нос – крючком, нос – пуговкой, нос – картошкой, греческий нос. От формы носа перейдёт к форме слова нос. Что нужно сделать, чтобы подобрать формы слова? ( изменить по вопросам ) чего? чему? чем? о чём? Что за загадочные слова: носов – Носов . Чем отличаются? Что общего? 6. У слова нос очень большая семья, много родни. Подбор родственных слов. Исследовательское задание: вычеркни слова, которые родственными не являются. носик, носить, носовой, поднос, перенос, переносица, носатый, носильщик, курносый Докажите! 7. Минутка релаксации. Физминутка. 8. Ресурсный анализ слова нос. У всех зверей, у всех людей имеются носы. Носы важны не только для красы. И не вздохнуть и не чихнуть без носа нам нельзя. Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья! Дятел носом добывает пищу. (молоток) Свинья носом роет землю (экскаватор). Комар носом сосёт кровь (иголка) Для слона – хобот – это и нос, и рука, и (душ) Попугай цепляется своим клювом за ветки (крючок). Курица носом измеряет температуру песка, в который откладывает яйца (термометр) У человека нос поддерживает очки (подставка) Вывод: нос важен и нужен. 9. Непосредственная функция носа. Нос ( что делает) …… дышит, сопит, улавливает, подсказывает Я ничего не знаю. И вдруг мой нос говорит, Что где – то, у кого – то Что – то сейчас подгорит! Я ничего не знаю. Это нос доложил: Кто – то купил апельсины И вон туда положил! Чем пахнет весна, моряк, врач, пекарь, мама? Я ничего не знаю, Я в духоте сижу. Нос говорит: " Погуляем! Очень тебя прошу!" Ходишь с ним, гуляешь. Он говорит со мной. Он говорит: " А знаешь, Пахнет уже весной! " 10. Работа с фразеологизмами. Работа проводится в форме Домино нос к носу = близко клевать носом = засыпать нос не дорос = слишком мал ещё повесил нос = расстроился водит за нос = обманывает зарубить на носу = запомнить совать нос куда попало = вмешиваться не в своё дела говорит под нос = очень тихо Фразеологизмы в картинках: дети угадывают по картинке фразеологизм. 11. Кто из сказочных героев имел большой нос? старуха Шапокляк, Буратино, Баба Яга, клоун, Шрэк, Карлик Нос, Крокодил Гена Какие произведения, главным героем которых является нос, вы знаете? Джанни Родари " Сбежавший нос " Вильгельм Гауф " Карлик – Нос " Виталий Бианки " Чей нос лучше? " Н. Некрасов " Мороз, красный нос " К. Паустовский " Барсучий нос " Э. Машковская " Мой замечательный нос " С. Алёшина " Алиби с гулькин нос " Есть ещё опера Шостаковича " Нос ", литературная международная премия "Нос " Анализ по вопросам:
по группам: нос_________ _______ нос ______ нос _______ нос ( носилки, носуха, носорог, ностальгия, Нострадамус, носок, носильщик, ,,, ) ____ нос ( поднос, взнос, перенос, альбинос, утконос, донос, износ, медонос, водонос ) __ нос __ ( иконостас, иностранец, юность, ясность, пряность, пиносол,горностай, честность,чернослив, влажность, верность, нежность, разность, броненосец, крестоносец, молниеносный, кровеносный, обноски, победоносный, знаменосец, киностудия, киносеанс, … )Толкование детьми некоторых слов. Нос, оказывается может менять цвет.
Нос – матрос, курнос, альбатрос, абрикос, паровоз, поднос, снос, перенос, вопрос, подрос, босс, волос, мороз, начёс, кокос, насос, сенокос, рогоз, пылесос, Барбос 14. Работа в группах. Составление синквейна со словом нос. Итог урока: Сегодня мы нос к носу столкнулись с проблемой ( мы почти ничего не знали о слове нос). Но, благодаря тому, что мы совали свой нос в разные источники информации, мы о знали об этом слове почти всё. Зарубите себе на носу: я предлагаю не вешать носа, идти дальше вперёд, ведь слов огромное количество. На носу у нас ещё много неисследованного. Вешать можно на гвоздь Полотенце и трость, Лампу, плащ или шапку, И верёвку, и тряпку… Но никогда и нигде Не вешай носа в беде.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены