РАЗРАБОТКИ
|
Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в образовательном учрежденииОрганизация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в образовательном учреждении Пояснительная записка В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезодаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. И как следствие бродяжничество, нежелание учиться, пропуски уроков, безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация. Перед образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Работа с различными группами учащихся, наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выявить следующие факторы «риска»:
Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение числа правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательного учреждения, реализация государственных гарантий прав граждан на получение ими основного общего образования. Задачи:
В школе создаются условия для нормального воспитания и развития личности ребенка. Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: ПДН ОМВД, ТКДН и ЗП, ОСЗН, учреждениями здравоохранения, учреждениями культуры и др.. Разработан и ведётся утверждённый ежегодный план работы по следующим направлениям:
С целью организации работы по предупреждению асоциальных явлений в образовательной среде школа руководствуется следующими нормативными документами:
С каждым учебным годом падает численность учащихся, если в 2004 –2005 учебном году число учащихся составляло 348 чел, то в настоящее время 120 чел. Ежегодный мониторинг и анализ социального состава семей учащихся позволяет утверждать, что в нашей школе обучаются дети в основном из семей рабочих и служащих со средним специальным образованием, доходы большинства семей сравнительно невысокие (48% детей из малообеспеченных семей) В полных семьях воспитывается - 78% учащихся. В любой школе, в том числе и нашей, есть дети, живущие в хронически проблемных семьях. Иногда семейный кризис и неблагополучие достигают такого уровня, что остаётся только один выход – изъять ребёнка из такой семьи. К сожалению, есть случаи, когда школа была вынуждена выступать с ходатайством о лишении родительских прав. Количество детей из неблагополучных семей составляет 9% от общей численности учащихся. На основании данных социальных паспортов класса создается банк данных учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе; состоящих на разных формах учёта: внутришкольном контроле (ВШК), на контроле в подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН) (см. табл.1), оказавшихся в трудной жизненной ситуации; и семей, находящихся в социально-опасном положении, группы социального риска, ведётся журнал учёта посещения семей учащихся с целью оказания помощи, консультирование и контроль деятельности родителей за воспитанием детей. (см. табл. 2) На каждого несовершеннолетнего подростка, состоящего на разных формах учёта (ВШК, КДН, ПДН) или семью составляется карта индивидуального сопровождения. В школе систематически проводятся классные часы, тематика которых разнообразна:
Традиционной в школе стала ежегодная акция " Мы – за здоровый образ жизни”, в ходе которой реализуется комплекс мероприятий с использованием разных форм, соответствующих возрасту детей:
Среди них заметно уменьшилось число курящих, нет токсикоманов и наркоманов, а также зависимых от алкоголя. На школьных дискотеках ребята не курят и не употребляют алкоголь. Курить сигареты среди подростков становится не престижным. С целью правового просвещения школьников, формирования навыков законопослушного поведения, навыков здорового образа жизни согласно «Плану совместной работы с ПДН ОМВД» в школе проведены следующие мероприятия:
Занятия по программе выстраивается поэтапно: определение проблемы, поиск информации о проблеме, нахождение альтернатив или возможных вариантов её решения, определение последствий каждой из альтернатив, выбор одной из них — принятие решения, несения ответственности за принятое решение. Наиболее интересными по мнению учащихся являются темы: «О дружбе», «О правильном поведении», «Конфликт или компромисс?», «Красота и здоровье», «Моя внешность», «О вреде курения и алкоголя», «Нет безвредного табака», «Как преодолеть отрицательные чувства?», «Поговорим об ответственности», «Моё настроение», «Чувства, которые мы переживаем», «Как развивать память», «Экзамены без стресса», «Близкие отношения и риск». Результаты обучения по таким программам:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены