РАЗРАБОТКИ
|
Формирование деятельностно-коммуникативных компетенций учащихся в процессе организации практической деятельности на уроке историиОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области Формирование деятельностно-коммуникативных компетенций учащихся в процессе организации практической деятельности на уроке истории / учитель учителю; обмен опытом / Автор Бабынин Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания ОГАОУ СПО «Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области» 2012 Оглавление. I. Введение
I. Введение. «Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты и игры». В.А.Сухомлинский Долгие годы считалось, что главная задача педагога – передать обучающимся знания, обеспечить и проконтролировать их усвоение. В традиционной системе образования основной упор в процессе обучения делался на накопление знаний и только после – на их практическое применение, причём чаще всего – не в реальной, а в сугубо учебной ситуации. Таким образом, школа рассматривалась только как подготовка к будущей взрослой жизни, а огромное количество полученных знаний и навыков просто утрачивалось за их невостребованностью. «Модернизация российского образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает переход от знаниевой парадигмы к компетентностной. В компетентностной парадигме образование ставит своей целью овладение набором компетенций, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе».[1.53] При этом получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. А формирование компетенций происходит в процессе практической деятельности. В данной статье представлена такая активная форма обучения на уроках истории как практикум по решению познавательных задач. Приоритетной задачей урока истории становится обучение приёмам поиска исторической информации и работы с ней в процессе решения познавательных и практических задач различной сложности, развитие навыков делового и личного общения. «Один из вариантов решения этой задачи – вариативность использования индивидуальной и групповой формы обучения на учебном занятии. Первое: индивидуальная практическая работа содействует процессу интериоризации (работает механизм «действие – ощущение – мысль»), развитию абстрактно-логического мышления, обеспечивает усвоение главного в изучаемом материале, постоянную актуализацию и применение уже имеющихся знаний и навыков, способствует приобретению новых компетенций Второе: групповая работа обеспечивает высокую мотивацию детей к изучению прошлого, установлению связей между прошлым и настоящим, развивает деятельностно - коммуникативные навыки, улучшает психологический климат в классе».[2.18] II. Основная часть. Рассмотрим применение такой методики на примере конкретного учебного занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по предмету: История России и мира. Тема учебной программы: Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв. Тема учебного занятия: Россия в начале XX века. Цели и задачи учебного занятия:
Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация Распределение рабочего времени на учебном занятии:
Ход учебного занятия: I. Этап организации занятия.
1. История России в цифрах
Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов. 2. Личность, дата и событие
Ответ: 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1 3. Исправить исторический текст
4. Дополнить фразу
Ответ:
1. Имя Грозного царя. 2. Бедное городское население. 3. Великий император 4. Атаман, покоритель Сибири. 5. Киевская … 6. Князь, по прозвищу «Старый». 7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке. IV. Этап контроля и самоконтроля.
Ответь одним предложением:
Становиться очевидным, что применение такой методики обучения позволяет:
Таким образом, по нашему мнению, системное внедрение активных форм обучения на уроках истории позволит эффективно развивать ключевые компетенции, связанные с поиском и практическим применением исторической информации. Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы интересным, учащиеся научились приобретать знания самостоятельно, у них появилась бы возможность проявить себя, найти применение своим способностям. Одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся является проведение нестандартных уроков. Исходя из выше сказанного, актуальность проблемы обусловлена поиском новых педагогических приемов обучения и социальными потребностями формирования активной личности, отличающейся высоким профессионализмом и высокой нравственной культурой. IV. Библиографический список. Литература: 1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 - №1. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии,- М., 1998г. 3. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г. 4. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г. 5. В.Н. Балязин Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2006г. 6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г. Интернет – ресурсы: • http://ru.picscdn.com/image/132b54da/ • http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/ • http://rulinks.in/keyword • http://rufoto.eu/keyword 9
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены