РАЗРАБОТКИ
|
Игра как средство развития познавательного интереса на уроке иностранного языкаИгра как средство развития познавательного интереса на уроке иностранного языка. Стащук Л.А, г. Соликамск , учитель немецкого языка МАОУ "СОШ №15" Игра – одно из замечательных явлений жизни, деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли. Педагоги и психологи, увидев в игре мощный потенциал для преодоления кризисных явлений в образовании, уже многие годы успешно используют ее в своей деятельности. Основная причина включения игр в урок иностранного языка - неудовлетворенность положением дел, связанных с преподаванием иностранного языка в современной российской средней школе. Очень часто ученик не понимает, зачем нужно учить иностранный язык. Мотивация либо отсутствует, либо категорическим образом извращена (страх получения неудовлетворительной оценки со всеми вытекающими из этого отрицательными для ученика последствиями). К языку возникает негативное отношение, и он перестает "даваться”, возникает реакция "торможения” как защита психики ребенка от вредоносных воздействий среды взрослых. Некоторые учителя даже задаются вопросом: "А нужен ли иностранный язык в школе, если он имеет такие неприятные последствия для ребенка? Пусть это будет факультатив для тех, кто хочет и может изучать его, кому он на самом деле нужен. В противном случае, нужно что-то менять в форме и содержании всего педагогического процесса преподавателя иностранного языка”. Мы считаем, что игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении Еще в 1934 году Н. Мамуна отмечает: "Успешность преподавания иностранного языка зависит в значительной мере от наличия ярких моментов в педагогическом процессе, от заинтересованности ребят, от умения преподавателя интенсивно использовать все 45-50 минут урока”. Из всего сказанного выше можно сделать вывод: преподаватели иностранного языка в школе, неудовлетворенные результатами своей работы, ищут "спасательный круг” в применении различных инновационных технологий, в том числе и игровых, но, не умея их применять, имея о них весьма приблизительное представление, получают еще более неприятные результаты, что ведет к отказу от всяческих поисков и экспериментов. Игра является одним из эффективных средств создания коммуникативной направленности на уроке иностранного языка. Она служит необходимым компонентом урока на любом этапе обучения. Игровая обстановка создает естественную ситуацию речевого общения и значительно интенсифицирует учебный процесс. Обращение к организации и проведению игр на уроках в школе приобрело особую актуальность с целью поддержания и стимулирования познавательного интереса к изучению иностранного языка. Проведение уроков-игр с помощью неординарных форм работы неизменно вызывает интерес у учащихся, так как они носят соревновательный характер. Причем в этом соревновании оцениваются результаты не только команды, но и каждого ученика, что особенно стимулирует их деятельность. Интенсивности урока способствуют также разнообразные задания в различных видах деятельности. Таких уроков ждут все ученики – и старательные и менее старательные, так как подготовить некоторые задания можно заранее, а многие задания предусматривают коллективное, командное выполнение. Взаимопомощь – хороший обучающий фактор для менее подготовленных учащихся. В игровой ситуации школьники прилагают усилия интеллектуального, волевого и эмоционального плана. Желание учащихся выполнить задания обеспечивает прочность и тщательность усвоения изученного материала. Говоря о значении игры в образовательном процессе, необходимо отметить следующие концептуальные положения игровых форм обучения:
Реализация данной цели позволяет решить ряд задач: I. Образовательные:
II. Развивающие:
Игры, которые мы используем на уроках немецкого языка, можно разделить на два раздела: Первый раздел cоставляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают грамматические игры, поскольку овладение грамматическим материалом прежде всего создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений. И, наконец, формированию и развитию речевых и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых – освоение правописания изученной лексики. Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений не этапе как первичного, так и дельнейшего закрепления. Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены