РАЗРАБОТКИ
|
Из опыта применения интернет-ресурсов в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся по литературеОдно из приоритетных направлений обновления содержания образования заключается в необходимости вычленения новой системы универсальных знаний, умений, т.е. ключевых компетенций. Новые социальные запросы определяют цели образования как «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся», обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. На протяжении последних 5-7 лет я занимаюсь активным включением средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при организации проектно-исследовательской деятельности с учащимися. Одним из важных компонентов информационно-коммуникационных технологий являются электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), которые на сегодняшний день уже обеспечивают достаточно широкие возможности применения для учителя и ученика. Специфика современных обучающих информационно-коммуникационных средств такова, что предоставляет неограниченные возможности для развития критического мышления школьников, формирования навыков самообразования и самостоятельной исследовательской деятельности. Учителю важно не упустить все предоставляемые интернет-ресурсами и предметным содержанием школьного курса литературы пути для развития ученика-исследователя. На данный момент в нашей практике отработаны формы работы со следующими типами интернет-ресурсов:
Работа с ЦОРами предполагает следующие варианты исследовательских заданий:
Обращение к материалам образовательных порталов дает школьникам широкие возможности для получения межпредметных (интегративных) знаний, для нахождения необходимой информации. Интернет-сайты предлагают достаточное количество разработанных учащимися или преподавателями презентаций на литературные темы, которые способствуют созданию собственных презентаций и напрвляют на новые исследования. Практика применения интернет-ресурсов для организации проектной деятельности учащихся предполагает изменение технологии проведения как урока, так и внеурочных занятий. Любая такая форма строится как цепочка этапов групповой исследовательской деятельности учащихся:
Я хочу поделиться своим опытом по использованию Интернет-ресурсов, ЦОР, ЭОР на примере подготовки и результативной защиты исследовательских и проектных работ на конференциях республиканского, российского уровней. Практическое применение исследовательского метода в обучении привело нас к достаточно высоким результатам: наши работы на региональных и республиканских научно-практических конференциях и научно-исследовательских чтениях признаны в числе лучших – 12 призовых мест за последние три года; 4 проектно-творческие работы по литературе на республиканских конкурсах также получили призовые места. Так, при подготовке исследовательских работ к защите по темам «Мир русской деревни в поэтике сентиментализма (на примере русской литературы конца 18 – 1 половины 19 века)», «Мотив русалки в русской литературе и живописи второй половины 19 века (на примере повести Н.С.Лескова «Островитяне» и картин русских художников)» были использованы возможности многих ресурсов сети Интернет. Все представленные примеры из художественных произведений для данных исследований подобраны из сайта Lib.ru/Классика. Незаменимым ресурсом оказался сайт www.slovar.lib.ru. При изучении, выборе картин русских художников на заданную тему и проектировании буклета активными помощниками стали сайты http://smallbay.narod.ru/peredvign.html; http://school-collection.edu.ru.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены