РАЗРАБОТКИ
|
Проблемное обучение как средство формирования положительной мотивации к изучению иностранных языковГлубоко убеждена, одна из важнейших проблем изучения иностранного языка — это формирование положительной учебной мотивации. Исходя из этого, именно такой тип обучения, как проблемное, может способствовать формированию положительной учебной мотивации к изучению иностранных языков. Что и является темой моего самообразования. В ходе своей педагогической деятельности я не просто внедряю в учебный процесс какие-то проблемные вопросы, ситуации, я стремлюсь изменить методы обучения: от репродуктивных перейти к продуктивным, творческим методам, большую роль отводить самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому эпиграфом к своей теме я выбрала слова Рене Декарта: «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Этот мудрый афоризм очень точно выражает сущность проблемного обучения. У истоков проблемного обучения стояли выдающиеся русские мыслители Алексей Алексеевич Ухтомский и Герман Константинович Селевко. Говоря об актуальности проблемного обучения, в его основу положена хорошо известная идея о развитии личности путем формирования доминанты самосовершенствования через самообразование, самовоспитание и саморегуляцию. Новизна проблемного обучения состоит в использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий: проектной методики, информационных технологий, исследовательской деятельности и здоровьесберегающих технологий. Уже во втором классе учащиеся выполняют индивидуальные и групповые проекты по темам: «Алфавит», «Волшебная закладка», «Моя семья». Детям очень нравится такой вид работы. Они могут рисовать, делать аппликации, коллажи, газеты, поделки, одновременно запоминая лексический материал. Ребята постарше разрабатывают проекты о школе, своём родном городе, об окружающем мире. В учебном процессе, я очень часто использую информационные ресурсы сети Интернет, СМИ, письма для обогащения словарного запаса, проверки грамматики. Целью моей педагогической деятельности является формирование у школьников умений самостоятельно приобретать недостающие знания для самореализации. Для достижения желаемого результата из поставленной цели вытекают следующие задачи: Обучающие
Для реализации цели и задач проблемного обучения мною используются нетрадиционные методы обучения, а именно активные методы обучения (АМО), которыенаправлены на развитие самостоятельного творческого мышления. Кроме того, АМО присущи: активность познавательной деятельности учащихся, тесная связь теории с практикой, атмосфера сотрудничества и взаимопомощи. Для применения АМО мною выбираются две формы работы с учащимися, а именно: индивидуальная и групповая. В ходе работы над темой мною были выявлены следующие противоречия:
В урочной деятельности совершенствование процесса преподавания иностранных языков происходит на трех уровнях: базовом, предпрофильном и профильном. Во внеурочной деятельности путем проведения недели иностранного языка, факультатива по латинскому языку «Через тернии к звездам», элективного курса «Латинский язык с медицинской терминологией», объединения «Эрудит по английскому языку», научного общества «Искусство познания». Основной принцип личностно-ориентированного подхода в обучении: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. А ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные, и, конечно же, «одаренные». Для одаренных детей создаю ситуации успеха и уверенности, используя разные формы и методы. Слабоуспевающие ученики с низкой мотивацией испытывают трудности при работе со всем классом, поэтому для них требуются методы обучения только индивидуального и дифференцированного подхода. Для этого используются опять же карточки с различными заданиями. Мною широко используется учебно-методический комплекс К.Кауфман, М.Кауфман «HappyEnglish.ru» с 5го по 11 классы, который построен на единой авторской концепции. Современный УМК по ин.яз. предлагает актуальные темы, довольно интересные и имеющие жизненный смысл для обучающихся. Проблемное обучение на уроках английского языка «учит учиться», создавая атмосферу непринужденного общения. Взаимоотношения между мной и учащимися, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены