РАЗРАБОТКИ
|
"Интегрированные уроки "ИЗО"В образовании путь интеграции рассматривается как один из самых перспективных. Ян Коменский ещё в XVII веке высказал идею о том, что всё, и самое большое и самое малое, так должно быть соединено между собой, чтобы образовать неразрывное целое. Интеграция, будучи одним из принципом дидактики, обладает двумя главными формами своей реализации в образовательном процессе: внутрипредметная и межпредмтеная интеграция. Школьный предмет «изобразительное искусство», как часть такого процесса, особенно интересен. Его основы и законы могут рассматриваться как совокупность различных наук. К примеру: физика расскажет как преломляется луч света на цветовые волны, химия поможет превратить один цвет в другой, из истории и географии ученики узнают цветовые предпочтения любой страны, а биология раскроет тайну восприятия цветов. А всё вместе, получается- цветоведение, как азы изобразительного искусства. Многие понятия ИЗО не могут обойтись без понятий геометрии. Так в 5 классе на уроках, мы рассматриваем круги, квадраты, треугольники в рисунке орнамента. На уроках в 6 классе, говоря о трехмерности пространства и объёме, появляются изображения геометрических тел, линии и точки могут передавать ритм, динамику и статику. Семиклассники учатся изображать фигуру человека, используя схематическое построение, стилизуя и упрощая её до отрезков, овалов, прямоугольников. Любая композиция, рисунок, набросок основывается на правилах перспективы, параллельности или соединения линий. Объясняя элементарные правила предмета «изобразительное искусство», учитель никак не может обойтись без внутрипредметной интеграции с геометрической наукой. Необычными получились уроки межпредметной интеграции ИЗО+ геометрия по темам «Симметрия», «Золотое сечение». Ученики применили новые знания в прикладной художественно-эстетической форме. Бабочки, цветы, узоры появлялись при помощи оттиска, отпечатывания симметричной стороны. «Золотая спираль» превращалась в замысловатые, морозные узоры, ветки елей и забавных змеек. Объединение изобразительного искусства и театральных дисциплин очень плодотворно и способствует формированию у детей убеждения в связанности предметов, мотивирует практическую активность для применения знаний, умений и навыков. На уроке ИЗО+ культура речи по теме «Выразительностью в басне и её силуэтная иллюстрация» ученики сравнили, как графическая(силуэтные композиции) и сценическая выразительность (интонация, тембр) помогает передать характер животных в баснях И.Крылова. Урок «Народные мотивы Северодвинской росписи» закружил хороводом северных сказок, которые читали пятиклассники. Особые элементы орнамента и сказочные герой украсили расписные прялки на выставке ученических работ. ИЗО+ игровой тренинг требует особой мобильности, ученики работают на планшетах и выходят на площадку. Тема «Волшебная страна»- ребята придумывают, зарисовывают и разыгрывают этюды из жизни воображаемых героев. А урок «Композиция в пластике» раскрыл ребятам правила композиционного построения (по диагонали, в линию, по окружности) и в картинах художников, и на сценической площадке. Использование технологии интегрированных уроков оптимизирует процесс саморазвития учащихся, даёт возможность ученикам увидеть результат своего труда, получить от него радость и удовлетворение.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Готовность ребенка к школьному обучению Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены