РАЗРАБОТКИ
|
Использование информационных технологий на уроках географии"Использование информационных технологий на уроках географии" Глазова А.А. Сотни тысяч разноцветных точек, которые пронизывают пространство системы, передавая информацию, важную и сверх важную, интересную и чрезвычайно захватывающую, а, возможно, теплое приветствие по случаю дня рождения... Так, наверное, можно представить компьютерную систему нашей планеты. И не обязательно такой, которая хочет захватить власть на планете в свои руки и вовлечь коллапс человеческой цивилизации. В отличие от голливудских режиссеров, компьютер для меня - верный друг и помощник. Мы вступили в XXI век, век совершенных достижений человеческой мысли, время развитых технологий, к которым человечество долго прокладывало путь. И теперь мы должны от всего этого отказаться? Ни в коем случае! Я, как учитель, твердо заявляю, что компьютерные технологии - это будущее образовательного процесса нового тысячелетия, это тот новый источник, который даст возможность следующим поколениям не только получить качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе, ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, нанотехнологий, разнообразных инноваций, выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, диктует свои условия жизни социума в планетарном масштабе. Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информационно - коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно - воспитательного процесса. Сколько раз ребенок за время своей учебы в школе слышит от учителей и родителей фразу:"Нужно хорошо учиться, потому что.." А дальше - очень убедительные, по мнению взрослых, доказательства. Убедительные для взрослых, но не для детей. Использование же ИКТ расставит все точки над і, потому что ученик будет четко представлять, зачем ему действительно нужно учиться. Он будет видеть реальную перспективу учебы, и готовиться к новому контенту общества третьего тысячелетия. Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут к нему сами. Информационно- коммуникативные технологии, обновляя содержание образования, дают возможность вести эффективный поиск разнообразной информации, используя не только печатные источники, но и электронный ресурс, в частности, Интернет. Использование компьютерных технологий на уроках географии - это существенное обновление содержания географического образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий: - знать основы информатики,
С компьютером учащиеся нашей школы начинают знакомиться на начальном этапе обучения, и когда они приходят в старшую школу, то уже имеют определенные навыки работы с компьютером, что существенно влияет на качество обучения. В школе созданы комфортные условия для внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс: материальная база школы состоит из пяти кабинетов, оснащенных мультимедийным оборудованием, действуют компьютерный класс, что позволяет успешно реализовать одну из ключевых задач школы - внедрение инновационных технологий в учебно- воспитательный процесс. А информационные технологии являются неотъемлемой частью инновационных технологий. Еще до появления технологии мультимедиа эксперты по маркетингу, по результатам многочисленных экспериментов, обнаружили зависимость между методом усвоения материала и способностью воспроизвести приобретенные знания через какое-то время. Если материал был подан в звуковом виде, то человек мог запомнить около 25% информации, если информация была подана визуально - около 30-35%. При комбинировании влияния (зрительного и слухового) запоминание повышалось до 50%, а если человек вовлекался в активные действия в процессе изучения, то усвояемость материала повышалась до 75 %. В своей работе я руководствуюсь этими данными и уверенно могу сказать, что ожидаемые результаты исполняются, что применение мультимедиа значительно повышает эффективность обучения. Компьютерная среда дает возможность управлять учебной деятельностью ученика, его активностью. Всем известно, что видеоинформация может вызывать определенное эмоциональное состояние у учащихся, поэтому мультимедийная презентация подчеркивает урок географии, делает его ярким, и одновременно следует развитию коммуникабельных навыков учащихся, глубины мышления, помогает формировать ряд компетентностей: социальную, поликультурную, коммуникативную, деловую, информационную. Активизируются все виды памяти, учебный материал воспринимается глубже, а следовательно ребенок будет воспринимать предмет в другом ракурсе, в мировоззренческой позиции –"Мне это необходимо знать", "Это для меня очень важно". Работа над созданием презентаций - очень длительный процесс, где используются не только сведения из учебника, это своеобразный синтез с другими науками, то есть происходит непосредственная предметная интеграция. Возможности труженика - компьютера в создании презентаций неограниченные, это чрезвычайно широкое поле творческой деятельности, в котором можно творить настоящие чудеса географической науки. Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников. Общение ученика с компьютером помогает ему чувствовать себя не абстрактной куклой, готовой воспроизвести только действия по определенному образцу, а реализовать свои творческие способности, заинтересованность, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека. География - предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке. Моя работа на уроках географии планируется по таким направлениям:
Такие карты имеются в наличии на дисках готового мультимедийного ресурса, они не требуют большого пространства для их размещения, каждая тема представлена необходимым комплектом карт. Также я частично использую материалы педагогического программного обеспечения "География.Начальный курс - 6 класс". Больше всего мне импонируют изображения в динамике, которые дают возможность лучше понять происхождение или развитие того или иного явления. Например, при изучении темы "Ориентирование на местности", целесообразным и ярким является использование изображения виртуальной аэрофотосъемки и превращения ее в план местности. Чрезвычайно интересной для уроков географии является серия "география. Наш дом земля" 7класс, где на дисках дается полная, содержательная информация о странах мира. Эта информация содержит не только географические данные о стране, но и знакомит учащихся с ее культурными реалиями, что дает ученику возможность ярче представить эту страну, осуществив виртуальное путешествие по ней. Такой материал удобен на уроках экономической и социальной географии мира. При изучении курса "География материков и океанов" я использую познавательно - информационное наполнение на дисках "Чудеса природы" и "Великие творения людей". Сайты полезные при подготовке к уроку: http://festival.1september.ru/ - http://demonstrations.wolfram.com – 3D изображения http://worlds.ru –каталог стран мира(география, население, столица, религия) http://kulichki.com/trewel/ -виртуальные путешествия http://vseozemle.ru Но, кроме готового программного обеспечение можно и самостоятельно создать мультимедийные материалы к урокам географии, в т.ч. презентации, используя программу Microsoft Power Point. Мною подготовлены к практическому применению на уроках и внедряются в учебный процесс презентации для 6 и 7 классов. Методическая разработка «Гидросфера» 6 класс:
Разработка нетрадиционных уроков:
Например минутка релаксации включает в себя изображения и фрагмент классической музыки. Для проверки знаний учащихся по изученной теме я использую электронные тесты. Так учитель освобождается от монотонной работы - проверки тестов, а имеет возможность использовать это время для творческой работы. Компьютерную презентацию можно использовать в щадящем режиме в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения? Виды деятельности участников образовательного процесса:
Для меня компьютер – это источник не только информации, средство моей успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека. Каждый день, когда я захожу в классную комнату, я радостно улыбаюсь, глядя на зеленый глазок компьютера: "Привет! Ну, что приступим к работе!" Своё сообщение я хочу закончить словами Китайского мудреца: "Не бойся, что не знаешь, бойся, чему не научишься". Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога.
Всего комментариев: 1
1
Cocain26 • 09:03, 19.10.2015
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены