РАЗРАБОТКИ
|
Описание опыта работы учителя русского языка и литературы Казюлиной О.В.Сегодня традиционная для школы и для построения обучения русскому языку с опорой на речевое, языковое, духовное развитие обучающихся методика не потеряла своей актуальности, и основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности. Одной из основных задач учителя в наше время, думается, стала подготовка обучающихся современным реалиям жизни. Здесь общим принципом моей работы является компетентностный подход к обучению обучающихся. Сформированность социальной, политической, межкультурной, коммуникативной, информационной, интеллектуальной компетенций необходимо для обеспечения гражданской зрелости, профессионального, социального и личностного самоопределения. Сегодня к личности выпускника школы предъявляются высокие требования: он должен быть внутренне дисциплинирован, организован, иметь высокий уровень мотивации к дальнейшему профессиональному обучению и самообразованию, творчески активен, инициативен. Исходя из этого, я и веду свою работу. Стараюсь давать детям больше заданий творческого, проблемного характера, стимулировать их самостоятельную поисковую работу, обязательно провожу уроки с применением ИКТ. Развивать память, воображение, сообразительность, творческое мышление, языковое чутье, эстетическое чувство языка – считаю важнейшими задачами педагога – филолога. Ведущими идеями, направленными на развитие творческого потенциала обучающихся являются:
Педагогические технологии, использующиеся для развития творческих способностей обучающихся. Чтобы эффективно использовать время учащихся и свое на уроке, внедряю новые технологии обучения, использую разнообразные методы и формы обучения с учетом индивидуально-возрастных особенностей обучающихся. Применяю в работе проектную методику, провожу уроки с использованием ИКТ. В 9-11 классах работают с Интернетом, ведут активную поисковую работу. В своей деятельности я применяю метод исследовательских заданий, метод эвристической беседы, разноуровневое тестирование, а также традиционные методики обучения. В своей работе опираюсь на следующие авторские технологии:
Цели и задачи обучения, воспитания и развития и их психолого-педагогическое обоснование. Работая над развитием социально-значимых компетенций у обучающихся, я реализую основную цель, поставленную современным обществом – социальной реализации обучающихся, их успешного самоопределения. В основу моей работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся легли следующие цели:
Особенности отбора материала, его преобразование и предъявление. Большое значение имеет живое, научно-популярное объяснение нового материала; такое объяснение, при котором неизвестные ученикам факты преподносятся в виде интересного рассказа, который убеждает школьников в том, что овладеть языком – значит действительно повысить культуру речи, понять тайны языка, научиться говорить еще точнее и ярче. Оживить урок, повысить его познавательнее значение можно при помощи использования в учебной работе произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, сказок, загадок, частушек, песен и др. На всех этапах урока считаю оправданным использование разнообразных занимательных форм обучения: игр, упражнений, состязаний, конкурсов, диктантов-молчанок, игр-путешествий, викторин, загадок, шуток. Такого рода занимательные или игровые задания привлекательны для школьников любой возрастной ступени. Я дозировано использую их на уроке и в системе внеклассной работы. Нестандартная, игровая форма урока создает ситуацию психологической раскованности на занятии, устраняет угрозу отчуждения ученика от учебного материала. Чтобы повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и активизировать познавательную деятельность школьников, я использую на практике различные формы организации урока: урок-монолог, урок-лекция, урок-беседа, урок-сопоставление-дискуссия, урок жизни, урок-журнал, урок-анализ, урок-заочная экскурсия, библиотечный урок, уроки развития речи. Процесс обучения школьников строю по принципу индивидуального подхода. Организация учебно-познавательной деятельности. Считаю, что учителю важно для по–настоящему успешной работы уметь, в первую очередь, организовать свое рабочее место и свое рабочее время. Урок должен давать обучающимся все возможности для самораскрытия. Каждый ученик воспринимается мною как личность, у которого я тоже могу многому научиться. В каждом ребенке стараюсь увидеть все доброе, светлое, чистое и благородное и своей задачей ставлю раскрытие и дальнейшее наиболее полное развитие этих качеств. Сегодня в современной школе роль педагога в руководстве учебно-познавательной деятельностью обучающихся пересмотрена и изменена.Учитель становится не просто воспитателем, но и другом, товарищем. Учитель организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся по поиску учебного материала. Роль учителя в современном мире растет быстро и стремительно, она выходит за рамки традиционного понимания. Система измерения результатов. Основной целью каждого урока по любому предмету и всего школьного образования в целом является обучение учащихся на определенном уровне, утвержденными образовательными программами. Учитель объясняет новый материал детям, организует его закрепление, контролирует качество усвоения знаний и должен диагностировать конечный результат: что знают, в чем ошибаются и что усвоили в недостаточной мере ученики в классе. И если раньше на этапе контроля знаний, умений, навыков и выявления уровня обученности учеников по русскому языку использовались диктанты и различные виды изложений, а по литературе разных жанров сочинения, то теперь на этапе контроля отдается приоритет тестированию как более объективному средству выявления качества знаний обучающихся. Тестовый контроль позволяет понять, на сколько знания и умения, полученные обучающимися по данному предмету (русский язык и литература), соответствуют требованиям программы. Здесь важно отметить, что тесты могут служить и средством самоконтроля – они помогают определить, что учений запомнил и понял, какие у него пробелы в изученных темах не только учителю, но и самому ребенку. Конечно, формы контроля не могут ограничиваться только тестированием. Это и различные формы опроса, и разнообразные диктанты, зачеты, контрольные и самостоятельные работы и ответы на вопросы. Важно, чтобы контроль показывал позитивные изменения, положительную динамику в усвоении обучающимися новых знаний. И задача учителя здесь научить школьников приемам самоконтроля и анализа своей работы. Наглядно качество знаний обучающихся может быть продемонстрировано в следующих таблицах: Русский язык
Литература
В 2009-2010 гг из 20 выпускников нашей школы, которых я выпускала как учитель русского языка и литературы, 3 ученика получили серебряные медали. Условия воспроизведения разработанной технологии Я глубоко убеждена, что урок является тем местом, где должно ежедневно осуществляться взаимодействие и взаимообогащение учителя и ученика. Обучающимся в соответствии с индивидуальным подходом должны быть созданы все условия для получения новых знаний, для развития творческого потенциала. Учитель должен стимулировать обучающихся к постоянному саморазвитию, самообразованию и, в дальнейшем, к самореализации в обществе. Педагог современной школы должен умело организовывать работу обучающихся на уроке, эффективно использовать время урока, неуклонно работать над повышением мотивации у обучающихся к изучаемым предметам (русскому языку и литературе), стимулировать развитие самостоятельного и творческого мышления школьников, побуждать их к поисковой работе.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены