РАЗРАБОТКИ
|
Компетентностный подход на уроках математики в коррекционной школе.Андреева Татьяна Рудольфовна Компетентностный подход на уроках математики в коррекционной школе.
Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Эффективность обучения математике определяется многими факторами ,но главная роль принадлежит учителю. Его задача воспитать мыслящую личность. От мастерства учителя , его умения управлять процессом формирования знаний учащихся, развитием их мышления во многом зависит, сможет ли ученик творчески подойти к изучаемому материалу. Будет ли интерес к предмету расти или падать во многом зависит от учителя, а также от всего класса. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога .Во первых, целью становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается преподавателем, меняются также подходы к оценке. Во вторых, меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает деятельностный характер ,акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных путей, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Все формы обучения направлены на то, чтобы ввести ученика в социальные и профессиональные роли так, чтобы научить его быть успешным и в том и в другом. В своей работе применяю различные педагогические технологии:
Дифференцированный подход-это изучение нового материала, на котором учащиеся делятся на три разноуровневые группы: «сильные», «средние», «слабые». Первая группа изучает материал самостоятельно, выполняет задание на карточке ,пытается сделать вывод. Вторая группа изучает материал с помощью книги и подсказки учителя, отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Третья группа изучает материал вместе с учителем. На таких уроках новый материал одновременно изучается всеми учащимися. Часто применяю игровые технологии, например уроки «Брейн -ринги» , на которых повторяем пройденный материал, а также готовимся к контрольной работе. Учащиеся делятся на равные по уровню знаний группы, соревнуясь, зарабатывают баллы, получают оценки. Урок –игра «Умники и умницы» мною широко используется при подведении больших тем. Играя, учащиеся решают разноуровневые задачи (для каждой задачи предлагается три уровня: красный, желтый, зеленый), за правильное решение выдаются жетоны соответствующего цвета, в конце урока подводятся итоги., выставляются оценки. Часто использую игру «Торопись, да не ошибись», которая является фактически математическим диктантом. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках записывают ответы. Также практикую в своей работе следующую игру «Составь слово»,учащимся предлагаются на карточках написанные сверху вниз 5-6 примеров, и на каждый пример 3-4 варианта ответа, которые закодированы буквами. Учащиеся разбиваются на несколько групп. Каждый из членов команды решает соответствующий пример, выбирает правильный ответ и записывает букву- код. По окончании счета у ребят появляется слово. Много делается в плане формирования познавательного интереса у учащихся. Но, несмотря на это, на уроке часто находятся такие учащиеся, которые ожидают готового решения на доске .Чтобы привлечь внимание таких учащихся использую в работе карточки-консультанты ,которая состоит из основной формулы, решенного примера, как образец и примера, который должен решить сам ученик. Так как познавательная активность учащихся- качество не врожденное и не постоянное, оно динамически развивается, может прогрессировать , поэтому на своих уроках выстраиваю отношения сотрудничества, доброжелательности, мотивирую учащихся на успех. Создание игровых ситуаций повышает интерес к предмету, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Примером работы может служить разработка урока «Математика в мире профессий». Решение задач. Цель:
Ход урока:
I Оргмомент :
II 1) Проверка домашнего задания (ученица на перемене оформляет задачу на доске). С какими трудностями столкнулись при выполнении домашнего задания?
ЗАДАЧА-рассказ, но не простой рассказ ,который можно прочитать в книге, а тот, в котором есть числа и вопрос. И на этот вопрос можно ответить когда решишь задачу. ЗАДАЧУ РЕШИТЬ - значит выбрать и выполнить нужные действия. ЛЮБАЯ ЗАДАЧА состоит из:
Скажите, пожалуйста, где еще мы встречаемся с математикой, кроме наших уроков ? (биология, география, история…труд). А какие трудовые направления в нашей школе есть? (столярное, слесарное, швейное, цветоводство…) Ответить на этот вопрос поможет нам наш урок. Мы сегодня будем решать различные задачи. Задачи собраны по разделам (каждая задача имеет свою стоимость). Для начала оцените свои возможности и выберите ту задачу, которую считаете сможете решить. Чем дороже задача, тем выше ее стоимость. Правильно решив задачу «стоимость» этой задачи идет в вашу копилку, если у вас возникнут затруднения, то вы имеете право попросить помощь любого ученика. Ваша цель набрать большее количество баллов. А за счетом будет следить счетовод (Гужвин Саша). Условие всем понятно, тогда начнем: СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО:
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО:
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО:
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД:
МАЛЯРНО-ШТУКАТУРНОЕ ДЕЛО:
ЦВЕТОВОДСТВО:
IV ИТОГИ УРОКА: Мы сегодня не все предметы охватили, поэтому на дом будет такое задание: каждому варианту дается своя задача, вам надо будет решить эти задачи, а для проверки вы поменяетесь работами с соседом и тем самым дадите оценку решенной задачи. Вспомним спор двух учеников, так кто же был прав? ВАРИАНТ I
ВАРИАНТ II
Таким образом, компетентностный подход на уроках математики является интегральной характеристикой процесса и результата образования, которая определяет способность обучающегося решать проблемы, возникающие в реальных ситуациях деятельности с использованием знаний, жизненного и профессионального опыта, ценностей и наклонностей. Следовательно, компетенции формируются и развиваются посредством содержания обучения, образовательными технологиями
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены