РАЗРАБОТКИ
|
Моя инициатива в образовании
Согласно данным «Толкового словаря» Сергея Ивановича Ожегова, инициатива – это почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Другими словами, это, что мы хотим увидеть в недалеком будущем, то, к чему должны стремиться.
Вглядитесь в современную жизнь. Нововведения сопровождают нас на каждом шагу. Помню, когда я училась в старших классах школы, процесс информатизации в нашей стране только начинался, а сейчас почти в каждой школе есть не только компьютерный класс, но и возможность выхода в Интернет В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены следующие основные направления модернизации:
Главные задачи современной школы:
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Ребята должны вовлекаться в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать собственные возможности. Обучение и воспитание должно строиться на использовании современных форм организации учебно-воспитательного процесса, неординарных подходах, которые превращают обучение в праздник, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, а класс становится творческим коллективом. Подходов этих очень много. Нужно только не бояться внедрять их в собственную педагогическую практику. Один из таких подходов использование ситуаций на уроке Можно ли обойтись на уроке без ситуаций? Конечно, прийти на урок и сказать: «Сегодня мы будем говорить о роде имён существительных. Будем учиться решать задачи на движение. Учиться находить периметр или площадь фигур» но будет ли урок интересным? Позволит ли начало урока с объявления темы заинтересовать, включить в познавательный поиск? Задача учителя создавать такие учебные ситуации, когда у ребенка появиться потребность в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль постановки учебной задачи. Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности. Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ребята поставить учебную задачу или нет. Виды ситуаций которые я использую на уроках Урок математики. Ситуация выбор. Ребятам предлагается найти для каждой фигуры формулу нахождения периметра. В результате работы, оказывается, что для шестиугольника нет формулы. Задача урока найти формулу нахождения периметра шестиугольника. Урок окружающего мира. Ситуация неопределенность. Я загадала понятие. Это понятие тема нашего урока. Слева слова, которые связаны с этим понятием. Справа слова, которые не относятся. Догадайтесь что это? Если ребята не смогли назвать понятие витамины, можно дать подсказку: есть А, В, С, Д или назвать понятие в конце урока. Я чаще всего использую в своей работе ситуации конфликт и неожиданность. Ни что так не привлекает внимание и не стимулирует поиск, как удивительное, необычное. Урок русского языка. Ситуация неожиданность. Сидят на ветке воробьи, Болтают про дела свои, Вспорхнули с ветки воробьи! Что вы заметили? Ребята обратят внимание на слово ветка. На первой строке это слово написано с «е», на последней строке – с «и». Почему одно слово написано с разными окончаниями ребята - объяснить не могут. Так можно познакомить с падежами. Урок окружающего мира. Ситуация конфликт, неопределённость и неожиданность. Изучая, природную зону арктических пустынь, можно начать с ситуации: Глубокая ночь. В городе работают магазины, открыты школы. Почему? Не все ребята знают о полярной ночи. Поэтому такая ситуация вызовет интерес к изучаемой теме. Урок русского языка. Ситуация несоответствие. Помогите проверить орфограмму в слове хв . стуны. Ребята предлагают проверить так: Васи – хвост, Маша – хвастун, Даша – хвастаться. Рассуждая, ребята сделают вывод, что способ проверки Васи не подойдёт, потому что слова хвост и хвастуны разные по значению. Слово хвастун не подходит, т.к. безударная гласная не в сильной позиции. А вот можно ли проверить, словом хвастаться мы не знаем. Гласная в слове в сильной позиции, но мы не знаем что это за изменение? С 1 класса ребята узнали, чтобы проверить безударную гласную проверить у слов, называющих предмет, надо слово изменить по числу или падежу. Задача урока узнать, что это за изменение. Эта задача решается на протяжении нескольких уроков. И ребята узнают, что это не изменение слова, а родственное слово, поэтому такой способ проверки подходит. На уроках используем проблемные ситуации Приемы создания проблемной ситуации Прием создания проблемной ситуации Вопросы и предложения для противоречия Вопросы и предложения для формулирования проблемы
-Что записано? -Что надо сделать? (найти значения выражений) -В каких выражениях получились разные значения? (на первой строке, потому что считали по-разному) -Как считали? -Как правильно? (не знаем) -Чем выражения первой строки отличаются от второй? (несколько действий) -Что надо узнать? -Какова цель урока? (узнать порядок действий в выражениях) Второй подход - Активное использование ИКТ на уроках и формирование у учащихся информационной культуры - умения, навыки работы с информационными источниками Поиск информации в дополнительных источниках Ориентирование в текстовом материале.. Обработка полученной информации. Получение информации через наблюдение. Третий подход – формирование самооценки у учащихся. Одна из задач сегодняшней школы – формирование компетентной социальной личности. Такой ребёнок знает меру своих возможностей, умеет включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми, управляет своим поведением и способами общения. И выполнение этой задачи – в создании условий для развития у ребёнка объективной самооценки. Ребёнок учится не только фиксировать трудность, анализировать её причину, но и научится эту трудность преодолевать. Ученик должен чётко определять для себя «Это я знаю, а этому я должен научиться» С действием самооценки ребенок встречается уже на первом уроке. Ему предлагается лесенка из нескольких ступеней и т.д. и цветом и крестиками и портфолио достижений Своим опытом я делюсь с коллегами и соответственно пользуюсь их опытом для применения на своих уроках и повышения качества образования Французский писатель Анатоль Франс когда – то сказал: « Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить в них искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены