РАЗРАБОТКИ
|
Нестандартные урокиНестандартные уроки Модное выражение «педагогические технологии» у многих учителей вызывает внутреннее сопротивление, особенно когда речь идет о преподавании литературы, требующем не столько строгой заданности процесса, сколько сопереживания, соразмышления и того неуловимого «чуть-чуть», которое невозможно заранее спрогнозировать, но которое нередко и рождает эмоциональный подъем, обеспечивающий контакт «художественный образ – учитель – читатель». Однако первая часть слова «технология» в переводе греческого означает искусство, мастерство, умение, а в Большой советской энциклопедии понятие определяется как «совокупность приемов и способов получения» определенного результата. В этом смысле вполне правомерно говорить о технологии урока, о тех приемах и способах, которые помогают сделать его Все мы знаем традиционное построение урока. В композиции урока принято выделять динамические элементы, количество и расположение которых зависит от поставленных задач, особенностей изучаемого материала, выбора методической формы урока, и статические, обязательные для любого классного занятия:
Здесь очень могут помочь нетрадиционные формы урока. Это и урок-игра, и викторина, и КВН, и литературная гостиная, и урок-исследование, и т.д. Нетрадиционные формы урока при обобщении пройденного материала педагогически более эффективны. Хочется еще отметить такую сторону преподавания, как нехватка времени, ведь каждый учитель ограничен в своих возможностях тематическим планом, количеством часов по предмету. А как хочется дать больше! Здесь опять помогут нестандартные уроки, на которых можно более подробно рассмотреть какую-либо проблему, а учащиеся проявят себя в творческом плане. Также нужно отметить, что на таких уроках для учащихся создается ситуация успеха, что очень хорошо с психологической точки зрения. Нестандартные уроки требуют от учителя дополнительной подготовки, подбора материала, времени, но такая работа не бывает напрасной и дает всегда положительные результаты.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Подготовиться к школе - это просто Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Развитие зрительного восприятия у дошкольников. Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены