РАЗРАБОТКИ
|
Новые информационные технологии для успешного обучения физикиНовые информационные технологии для успешного обучения физике. Сегодня в рамках информатизации среды образования многие преподаватели решают задачу массового использования компьютерных технологии в школьном и вузовском обучении. Это новый тип информационных технологий, связанный с компьютеризацией системы образования, цель которого – получить и переработать информацию с помощью персонального компьютера для наилучшего ее усвоения школьниками. Информационные компьютерные технологии позволяют осуществить поиск путей развития личности ребенка, его интеллекта и творческих способностей, научного стиля мышления. Также они обладают богатым творческим потенциалом, который можно использовать в различных предметных областях, а особенно в математике и физике. Так, новые информационные технологии ( компьютер, Интернет) позволяют в процессе обучения физике осуществить следующие задачи:
Компьютер, таким образом, становится помощником как учителю, так и ученику в их образовательной деятельности. Сначала ученик должен научиться работать с учебными материалами (электронными ресурсами), а затем применять компьютерные технологии в своей творческой и исследовательской деятельности. Лабораторная работа. Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 8 класс», Просвещение, 2000г. Цели работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене; объяснить полученный результат. Теоретическое введение: Если взять некоторое количество холодной и горячей воды, и смешать их в калориметре, то в результате теплообмена установится некоторая конечная температура tк. Калориметр - прибор, используемый для тепловой изоляции воды от окружающей среды. Если взять при смешивании m1 холодной воды при температуре t1 и m2 горячей воды при температуре t2 , то можно записать соответственно для холодной и горячей воды количества теплоты. Причем Q2 < 0, так как tк < t2. Q1 = cm1 (tк - t1) и Q2 =cm2 (tк - t2) Так как выравнивание температуры происходит в калориметре, то эту систему называют теплоизолированной. Следовательно, можно считать, что количество теплоты, отданное горячим телом при охлаждении, равно количеству теплоты, полученному холодным телом при нагревании. Q1 = |Q2| или Q1+ Q2 = 0. Последнее выражение носит название уравнения теплового баланса. Описание установки: Все процессы производите в калориметре. Измерение объема горячей и холодной воды производите с помощью мензурки. Для измерения температуры воды применяйте датчики температуры Цифровой лаборатории « Архимед», подключенные к интерфейсу и КПК «PALM». Для сравнения результатов применяется комнатный термометр. Порядок выполнения работы: 1. Отмерить с помощью мензурки 100 мл холодной воды из-под крана. Записать объем V1 и массу m1 в таблицу № 1. m1 = rV1 (где r = 1000 кг/м3 плотность воды). 2. Отмерить с помощью мензурки 100 мл горячей воды, налейте ее в другой калориметр. Записать объем V2 и массу m2 в таблицу № 1, m2 = rV2. 3. Подготовить КПК к работе:
4. Опустить датчики температуры в калориметры с горячей и холодной водой. Произвести измерения до тех пор пока показания датчика не перестанут меняться (1-2 минуты). Внимание! Датчик температуры не отключать и опыт не прерывать. 5. Записать результаты измерения в таблицу №1. 6. Смешать в одном из калориметров горячую и холодную воду, Произвести измерения температуры смеси аналогично пунктам 2-4. 7. Записать результаты измерения температуры смеси в таблицу №1. 8. Контролировать результаты измерения температуры смеси обычным ртутным термометром. Обработка результатов измерений:
Проведение эксперимента
6. Измерьте температуру холодной воды. Дождитесь окончания эксперимента. 7. Измерьте температуру горячей воды, нажав кнопку . 8. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, помешайте термометром полученную смесь и измерьте ее температуру при помощи датчика термопара, нажав кнопку . По окончании эксперимента, загрузить произведенные замеры в память ПК для анализа
Обработка результатов эксперимента: 1. Передайте собранные данные в таблицу Excel для проведения расчетов, нажав кнопку . 2. По последним показаниям датчика проведете расчеты средствами табличного процессора и под результатами эксперимента оформите итоговую таблицу: 3. Вернитесь к результатам эксперимента в Multilab. 4. Вырежьте фрагменты графиков при измерении температуры горячей воды, холодной воды и смеси:
5. С помощью контекстного меню на карте данных на объекте Вырезанные данные покажите графики на графике 1 6. Скопировать график 1 в документ Excel., выполнив команду График – Скопировать график – График #1. В документе Excel выполните команду Правка – Вставить. Сохраните документ в папке
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены