РАЗРАБОТКИ
|
Статья "Опасный возраст"И психологи, и родители в один голос утверждают, что кошмар любой семьи – переходный возраст. В период юношества 7-9 класс (12-1б лет) у молодого человека возникает множество проблем — и множество проблем он создает для окружающих. В этом возрасте человек выходит на путь взросления и самостоятельности, с которого уже не может свернуть. Каждый подросток по-разному справляется с этим тяжелым временем, но есть общие проблемы, свойственные этому возрасту. Родители должны знать об этих проблемах поведения и по возможности воспринимать неприятные проявления спокойно, поддерживая молодого человека на его трудном пути. Родители должны понимать, что столкнувшись с нестабильностью настроения, заторможенностью, нерешительностью, застенчивостью, агрессивностью, именно от них зависит, потеряют они своего ребенка или помогут ему. Увы, сложившиеся родительские стереотипы часто мешают взрослым настроиться на построение тех семейных отношений, в которых более всего нуждается подросток - отношений равных прав и равной ответственности за создание в семье атмосферы комфорта, взаимного расположения, понимания; атмосферы, способствующей развитию каждого члена семьи. Именно поэтому у школы образуются три специфических задачи:
Хорошее настроение учителя усиливает желание работать учащимся. Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Именно живое непосредственное общение порождает эмоции, чувства, переживания, что является непременным условием личностного роста учеников. Они начинают верить в себя, верить в свои возможности. Детям нравиться ощущать себя взрослыми, нужными семье, классу. Для того, чтоб подросток видел в учителе не врага, а союзника, необходимо отказаться от правила – часто, с нажимом подчеркивать способности одних учеников и неуспехи других, не «пилить» и «не ругать» при всём классе, замечать даже самые маленькие успехи «проблемных детей», всё, что происходит с детьми, принимать всерьёз, а самое главное, критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач подростка в учении, поведении, отношениях. Только благодаря созданию в классе атмосферы успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания, доверия и уважения, педагог сможет контролировать учащихся и осуществлять индивидуальный подход к каждому из них. У подростка есть право на ошибку, на настроение, а у учителя – нет, следовательно, не допустить или предотвратить ошибку – это наша первостепенная задача! «Опасный возраст» - это период, который может сыграть с подростком злую шутку и привести к страшным последствиям (курение, алкоголизм, наркомания, суицид), но если есть рядом люди, мнение которого важно для молодого человека, то очень многих проблем можно избежать. Поэтому и родители, и педагоги должны быть в этот период одной семьёй, и оградить подростка от ранней взрослой жизни.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены