РАЗРАБОТКИ
|
Роль семьи и школы в воспитании талантливых детейРоль семьи и школы в воспитании талантливых детей
Кулагина Е.В. Что же является главным в решении этой проблемы? Ответ однозначен: акцент должен делаться на нашем интеллекте, трезвой самооценке, чувстве собственного достоинства, предприимчивости. Переход страны на следующую, более высокую ступень цивилизации возможен лишь с помощью раскрытия творческого потенциала каждой личности. В настоящее время в сфере образования на первый план выходит проблема воспитания творческой личности, становление которой происходит во всевозможных условиях и видах деятельности. Творческая личность обладает способностями и многими качествами. Дети, обладающие творческим потенциалом, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Основными особенностями мышления таких детей становятся:
Растущее дарование, немыслимое без развивающейся способности к независимой деятельности, к оригинальности, творчеству, вскармливается любовью. Самоотверженная любовь родителей- это мощный поток энергии наделяющий ребенка силой и способностью сопротивляться испытаниям судьбы. Что чаще всего мешает человеку творчески реализовать себя? Страх неудачи, страх показаться глупым, смешным, странным в глазах окружающих. Любовь близких рассеивает эти страхи, создает основу для уверенности ребенка в себе, для его самоуважения. Истинная любовь к ребенку предполагает принятие его таким, каков он есть, признание его уникальности и его возможностей для самостоятельного позитивного роста. «Люди рождены для творчества - это их богатство, право и основа судьбы». Это утверждение П. Вайнцвайга справедливо для всех возрастов. Пожалуй, никто из родителей не станет возражать против проявления «творческости» у детей. И вместе с тем создается впечатление, что «на коком-то этапе нашей жизни, порой очень рано, наша творческость заглушается родителями, учителями, братьями и сестрами, друзьями, при этом каждый из них, как правило, движимый хорошими побуждениями, убивает в нас радость творческого созидания беспощадной критикой того, что мы делаем». Родители и педагоги учат детей делать все только «правильно». Что бы ребенок ни делал- пробовал лепить и сочинять, учился решать или рисовать, всегда рядом оказывается взрослый, который оценивает: «правильно делаешь» или «неправильно делаешь». И когда нам говорят «неправильно», мы переживаем и делаем вывод, что «я не творческий человек», тем самым обесценивая самих себя. И наоборот, по мере творческого роста снижается уровень тревожности, мы усиливаем себя и испытываем чувства радости и надежды. То же происходит с нашими детьми. Конечно, это не значит, что нужно совсем отказаться от оценок, от коррекции действий, поступков ребенка. Но было бы большой ошибкой как равнодушное отношение, так и неизменно восторженное. Так же предпочтительнее относиться к ребенку, если мы действительно заинтересованы в раскрытии его дарования, способностей? Н. Роджерс предлагает настроиться так:
Некоторые родители даже не представляют, как много в развитии их детей зависит от родительских действий и ожиданий. Ведь в результате даже небольших усилий со стороны близких возможен реальный прогресс в раскрытии детского таланта.
Процесс воспитания – длительный, требующий много сил, времени. Но нельзя думать, что все уходит впустую. Затраченная энергия, время, терпение дадут свои плоды рано или поздно. Если не верить в это, не понимать роли родителя в развитии ребенка, то бессмысленно мечтать о раскрытии таланта у ребенка.
Литература.
1. Бурменская Г.В. Одаренные дети. М., 1991г. 2. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. – М. 1998г. 3. Дусавицкий А.К. Дважды два = икс. – М.,1985г. 4. Матюшкин А.М. Одаренность и возраст: Развитие творческого потенциала одаренных детей: учеб.пос. –М., 2007г. 5. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе». - М., 2000г. 6. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия». – М., 1997г. 7. Матейчек З. Родители и дети. – М., 1992г. 8. «Начальная школа плюс до и после» № 12 – 2009г., № 11 – 2010г., № 3 – 2012г.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены