РАЗРАБОТКИ
|
"Здоровье сберегающая технология ДЭНС в коррекционном логопедическом процессе"Солнцева Елена Александровна
учитель-логопед
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Центр Психолого-Педагогической Реабилитации
и Коррекции «Доверие»
г.Санкт-Петербурга Петродворцового района
Здоровьесберегающая технология ДЭНС в коррекционном логопедическом процессе
Поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов, таких как: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия, постнатальные инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях – всё это вызывает различные патологические сдвиги в соматической и психической сферах, приводит к задержке речевого развития, речевым расстройствам. До последнего времени в своей практике в коррекционных целях мы использовали комплекс логопедических мероприятий, включающий развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика, массаж языка и т. д.), развитие мелкой моторики кисти, дифференциацию звуков, обогащение словарного запаса, развитие фонематического слуха, звуко-буквенный анализ, производилась работа над грамматическим строем речи, счетом, цветом, пространственными и временными понятиями, обобщением, исключением. Но использования только данного комплекса мероприятий, зачастую, бывает недостаточно. На сегодняшний день существует многообразие медикаментозных средств, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений. Как правило, положительного стойкого эффекта удается добиться только путем интеграции педагогических и медицинских методик. Особое внимание заслуживают методы здоровьесберегающих технологий, которые включают компенсаторные механизмы развития всего организма. К таким действенным эффективным методам коррекции неврологической патологии, в том числе речевых нарушений, относят применение аппаратов динамической электронейростимуляции (ДЭНС). Метод динамической электронейростимуляции официально зарегистрирован Министерством здравоохранения РФ ( лицензия ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 99-03-002203 от 10.04.2010г.) Для подтверждения данного тезиса рассмотрим суть проведенного исследования на базе детского сада №112 «Сказка» г. Астрахани. В исследовании приняли участие дети 6-летнего возраста. С заинтересовавшимися родителями были проведены индивидуальные собеседования, в ходе которых были выяснены индивидуально-психические особенности детей, собран анамнез и социальные данные семьи, объяснены особенности воздействия ДЭНС-терапии. Таким образом, было выявлено 2 группы детей:
Целью исследования явилось изучение возможности коррекции речевых нарушений посредством ДЭНС-метода и подготовка организма к эффективному функционированию, необходимому в работе над устранением речевой аномалии вообще. Были поставлены задачи:
Для экспериментальной группы детей была определена в сочетании с традиционной схемой коррекции следующая методика ДЭНС-воздействия[1]. на специальные речевые зоны:
Одновременно проводилась логопедическая работа с детьми контрольной группы. Работая с этими детьми, мы отмечали большие трудности в постановке звуков и, особенно, в их автоматизации из-за проблем подвижности артикуляционного аппарата. Язык быстро утомлялся, слабо развивался контроль над речью, дети быстро уставали, становились расторможенными и отвлекаемыми. Дети, пропустившие занятия по болезни всякий раз после заболевания возвращались к прежнему этапу коррекции, в то время как пациенты экспериментальной группы не имели пропусков занятий по болезни в связи с ежедневной аппаратной активацией у них точки иммунитета Хэгу. К концу учебного года уровень развития детей экспериментальной группы был на один порядок выше, чем уровень детей контрольной группы. Таким образом, проведенное исследование показывает, что можно и нужно использовать динамическую электронейростимуляцию в целях коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Во-первых, — это общеоздоровительный метод, суть которого в подготовке организма к эффективному функционированию, необходимому в работе над устранением различных речевых аномалий. Во-вторых, — это возможность изучать в динамике компенсаторные механизмы организма. В-третьих, — это также психологически стимулирует ребенка к познавательной деятельности, потому что он быстрее начинает осознавать свою успешность. Для улучшения результативности работы необходимо:
Итак, включение метода динамической электронейростимуляции в комплекс реабилитационных мероприятий позволяет значительно быстрее и эффективнее корректировать речевые нарушения детей. Список использованной литературы
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены