РАЗРАБОТКИ
|
Формирование здорового образа жизни учащихся младших школьников.Формирование здорового образа жизни учащихся младших школьников. Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействия с социальными факторами. Школа сегодня должна стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения, где должно формироваться как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать "школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья, где учебно-воспитательная среда, должна быть насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здоровьесберегающего характера. Создание традиций ЗОЖ - это то, что должно лежать в основе работы в образовательных учреждениях, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге. А более подробно мне бы хотелось остановиться на организации и проведении занятий творческого объединения с оздоровительной направленностью «Я и моё здоровье». Занятия проходят в двух группах, под девизом «Сам себе я помогу - я здоровье сберегу». В каждой группе по 9 человек. Это учащиеся со 2 по 4 класс. Оздоровительные занятия строятся по принципу систематичности, вызывают у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержат элементы дидактической игры и двигательные упражнения, основаны на позициях гиппократовского учения «не навреди». 2. Выполнение санитарно-гигиенических требований:
Японский профессор Ниши говорил: «Здоровье человека зависит от четырёх важных факторов : состояния кожи, качества питания, состояния конечностей, состояния психики. Кожа – это зеркало болезней. Кожа – это часть человеческого тела, которая первая соприкасается с воздухом». Ежедневно надо обнажать кожу свежему воздуху. Поэтому на кружке дети занимаются босыми и максимально обнажёнными. Каждое занятие начинаем с психологического настроя, желаем здоровья себе, своим родным, близким , друзьям. Неотъемлемым атрибутом каждого нашего занятия является прохождение дорожки здоровья. Дорожка, где чередуются пластмассовые тренажёры с тренажёрами, изготовленными из природного материала. Стопа содержит множество зон, напрямую связанных с органами человеческого тела. Нажимая на них, можно снять боли, оказать лечебное воздействие на организм. Кроме этого происходит адаптация к природному материалу, чистка энергоканалов, массаж, укрепление сводов стопы и голеностопа. Дорожка здоровья это не единственное упражнение по профилактике плоскостопия. В арсенале имеется много и других. Считаю, целесообразно во время прохождения дорожки предложить детям перекатывать в ладонях деревянные шарики или сжимать и разжимать резиновые эспандеры Это позволяет развивать мелкую моторику пальцев, снимает напряжение. Для решения проблемы развития мелкой моторики рекомендуем апробированную нами пальчиковую гимнастику. Это своеобразный комплекс упражнений включающий в себя упр-ия общей разминки, пальчиковый массаж, упр-ия на развитие координации движений кисти, для развития гибкости суставов кисти, упражнения для развития силовой выносливости мышц кисти, предплечья и пальцев. На занятиях львиная часть времени отводится упражнениям на формирование правильной осанки, естественного мышечного корсета, на активное и пассивное растяжение позвоночника, упражнения для развития подвижности во всех его отделах. Используем упр-ия как с предметами, так и без предметов, у стены, у гимнастической стенки. Не остаются без внимания упражнения глазной и дыхательной гимнастики, которые дети выполняют с интересом и большим удовольствием. О целебных свойствах музыки люди знают с древних времён. Музыка способна возбудить и успокоить, ободрить и развеселить, воодушевить и вдохновить. Обладая большой силой психологического воздействия, она способна придать детям в любой обстановке покой и движение, лёгкость и свежесть. Музыкальная программа на занятии призвана настроить организм на положительные эмоции, сфокусировать познавательные интересы и двигательный аппарат на рабочий режим. Для этого имеются записи звуков моря, музыка леса, голоса птиц и т.д. Практические занятия подпитываются теоретическим сведениям. Данная информация разделены на блоки: Помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого должна совместная работа школы и семьи. Здесь родители могут сделать почти невозможное, поддержав своего ребёнка личным примером. Поэтому родители постоянные участники наших спортивных праздников, дней здоровья, конкурсов и эстафет. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное - надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены