РАЗРАБОТКИ
|
Решение задач компетентностного подхода к обучению посредством учебных исследовательских проектовСергиенко Наталья Владимировна Решение задач компетентностного подхода к обучению посредством учебных исследовательских проектов Современная школа решает одну из важных и нелёгких задач, связанных с требованиями нашего общества. Из-за роста объёма информации, школа Возникают противоречия между требованиями к уровню подготовки обучающихся, ориентированных на формировании необходимых компетенций в условиях современного общества и средствами обучения. Следовательно внедрение в образовательную среду таких средств, которые способствуют формированию у обучающихся навыков самостоятельной познавательной деятельности и овладение информационно- коммуникативной деятельностью является одной из задач современной школы. Решение задачи возможно посредством внедрения в образовательную среду инновационных методов, в том числе проектной технологии. Внедрение в образовательную среду исследовательских проектов позволяет приобрести учащимся опыт самостоятельной познавательной деятельности и способствует формированию ряда ключевых компетенций. Изменения в содержании и организации учебного процесса, связанные с внедрением учебных исследовательских проектов, приводят в свою очередь к изменению Необходимыми условиями внедрения в образовательную среду метода учебных исследовательских проектов являются:
Проектная деятельность включает несколько этапов, каждый из которых способствует формированию и развитию определенных умений, навыков и компетенций у обучающихся. Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы. На этом этапе педагогу необходимо учитывать психологические особенности ученика и степень его готовности к выполнению работы В подборе темы исследования важно также учитывать принцип доступности.Интерес к теме проекта вызывает осмысление обучающимися практической значимости результатов работы. На следующем этапе исследования школьники собирают необходимую информацию. Анализируют её и оформляют работу. Работа с различными источниками информации обеспечивает формирование информационной компетенции школьников. Работа над исследовательским проектом может проводиться учащимися как самостоятельно, так и в группе. Классическим вариантом выполнения исследовательских проектов является, когда класс разбивается на несколько групп, и каждая из групп готовит проект по Индивидуальная работа ориентирована на личностные, индивидуальные особенности ученика. Групповая работа способствует формированию коммуникативных компетенций у школьников. Каждый из участников проекта выполняет определённую его часть, внося свой вклад в общее дело. Выводы школьники формируют сообща, на основе результатов исследования. Так,например, в процессе работы над проектом «Индивид и личность» одна группа школьников находит информацию о инивиде и личности, их особенностях, видах характеров, условиях формирования личности. Другие участники проекта проводят исследовательские наблюдения отличительных особенностей личности в той или иной ситуации. А третья группа обучающихся оформляет результаты деятельности. На заключительном этапе проводится анализ и оценка деятельности. Особой ценностью проектов можно считать усовершенствование базовых знаний обучающихся по предмету. В процессе работы над проектом школьникам необходимо изучить литературу по выбранной теме. Для выполнения проекта школьники используют различные источники информации, в том числе и материал энциклопедий, Интернет- ресурсы, публикации, научные журналы, справочники и собственные наблюдения. Полученная информация и использование её в практической деятельности способствует расширению и углублению предметных знаний обучающихся. Например, при ознакомлениями с изменениями погодных условий они узнают об особых приметах, которые позволяют ее предсказать, а также немаловажную взаимосвязь этих примет с живыми и разнообразными организмами. Результатом внедрения в образовательный процесс учебных исследовательских проектов являются:
Важным моментом в исследовательской деятельности обучающихся является признание результата их деятельности полезным, значимым для других, положительная оценка сверстниками. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены