РАЗРАБОТКИ
|
Развивающая система "Начальная школа 21 века"МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО учителей начальных классов.
по программе «Начальная школа 21 века»
Н.Ф. Виноградова
«Содружество и сотворчество учителя и учащихся как средство развития инициативы и творческих способностей».
Учитель начальных классов:
Прасолова Наталья Викторовна
В начальной школе каждый учитель взял развивающую систему обучения. «В школе работаю 14 лет. В 2008-2009 учебном году решила пойти по программе «Начальная школа 21 века», работаю по ней второй год, но уже с уверенностью могу сказать, что процесс обучения в комплекте построен так, что позиция ученика принципиально изменена, что даёт качественно другой результат. Ученик – равноправный участник обучения. Это повышает познавательную мотивацию, даёт дополнительный стимул получать новое знание. Привлекает в комплекте то, что он ориентирован на развитие школьников с учётом их индивидуальных особенностей. Все средства обучения ( тетради и учебники) содержат материал для организации дифференцированного обучения.
Кроме этого, разработаны коррекционно-развивающие тетради по русскому и математике, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и слабым ученикам. И пожалуй, одна из немаловажных особенностей – наличие большого количества материала, что существенно облегчает подготовку учителя к уроку. Задания включены трёх уровней сложности
( обязательные для всех, рассчитанные на хорошо успевающих детей, а также на испытывающих трудности при обучении.) В своей работе использую методическую литературу для проверки и
Также я практикую индивидуальные и групповые методы, работу в парах. Задания, подобраны не по принципу « больше – меньше», а по принципу «труднее – легче». Я считаю, что знания учащихся находятся в прямой зависимости от того, насколько учитель сможет активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на позитивное восприятие учебного материала. Особое внимание уделяю постановке дыхания, выработке, дикции, логическому ударению; применяю коллективные формы обучения, что способствует лучшему усвоению программного материала. Также в своей работе уделяю формированию умений учебной деятельности через организацию самостоятельной работы, в целях здоровья-сбережения использую музыкальную терапию, построение продуктивного диалога. Дети умеют работать с дополнительной литературой, оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Провожу нетрадиционные уроки, такие как: урок путешествия, КВН с применением таких приёмов, как презентация и видео.
Владею мониторингом образовательного процесса, веду диагностико-прогностическое слежения за состоянием обучения, развития и воспитания своих учеников. Все задания разноуровневые и позволяют организовать дифференцированную проверку.
Программа доступная, понятная, развивающая, способствует формированию общей культуре и эрудиции ребёнка, способствует самостоятельно применять и добывать знания, готовиться жить и правильно действовать в изменяющихся в жизненных ситуациях. В прошлом учебном году мы решили, принять участие в областном интеллектуальном марафоне, всего из класса принимали 5 человек и один мальчик, занял 1 место в школе и району среди младшего возраста. Я считаю, что эта программа реализует право ребёнка на индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учитывать индивидуальный темп и успешность обучения каждого ученика, уровень его общего развития. Понимание того, что «пусть я не умею, но я научусь», является основным принципом деятельности учащихся.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены