РАЗРАБОТКИ
|
Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процессВнедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс
Ю.В.Свириденко преподаватель Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин является структурным подразделением КТИТС, работу которой направляет и координирует ИМЦ. Ведущим направлением совместной работы ИМЦ с кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин является решение единой методической проблемы «Создание системы мониторинга качества образовательного процесса» на основе внедрения в учебный процесс информационных технологий. Роль кафедры в решении проблемы заключается в разработке программного обеспечения и техническом сопровождении учебно – воспитательного процесса. Наша кафедра тесно сотрудничает с преподавателями кафедры «Высшей математики» КнАГТУ, поэтому имеется возможность экспертной оценки результатов деятельности. Разработаны основные этапы совместной деятельности:
Возможности сети позволяют обмениваться информацией между структурными подразделениями, сэкономить время как преподавателей, так и администрации техникума, а также обеспечить необходимый доступ к учебно -методическим материалам. Например. При необходимости получения информации о распределении учебной нагрузки, с любого компьютера включенного в сеть имеется доступ к машине расположенной у «Зам.директора по УР» (211). Все компьютеры снабжены программой «Чат», с помощью которой можно обмениваться сообщениями различного типа.
Если директору техникума необходимо экстренно собрать всех заведующих кафедрами, он может послать сообщение, и подтверждение, о его доставке. Студенты любой формы обучения имеют возможность получить информацию по имеющимся УП, литературе, методическим указаниям, так как в общей структуре сети расположены Библиотека и читальный зал. Сегодня преподаватели КТИТС ищут новые пути, которые позволили бы не только улучшить качество обучения, конкурировать с другими учебными заведениями, но и сохранить свое достойное место в образовательной системе России. Одним из очень перспективных направлений на пути к этим целям является развитие новых учебных информационных технологий, дистанционных учебных проектов, обучающих программ, или, коротко ЭУК. ЭУК представляет собой гипертекстовый документ, возможно с включением динамического гипертекста. Для его создания используется язык HTML и дополнительные программные средства, облегчающие сам процесс разработки учебника: визуальные редакторы, компиляторы гипертекста и т. п. Преимуществом электронного учебника, созданного на основе данной технологии, является платформенная независимость полученного продукта, а также универсальность его способа представления обучаемым: он может быть записан на дискеты или компакт-диск, распространяться по сети Internet или в локальной сети учебного заведения. Кроме того, подобные учебники легко дорабатывать, что особенно важно для тех учебных дисциплин, содержание которых меняется очень часто (информатика, вопросы законодательства и т. п.). С точки зрения содержания ЭУК должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов. Информационный:
Второй разделе включает пять подраздела:
Для эффективного использования ЭУК в учебно – воспитательном процессе применены следующие требования:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены