РАЗРАБОТКИ
|
Проект "Электронная библиотека"Ю.В.Свириденко
Пути создания электронной библиотеки как справочно-информационного банка данных
Совершенствование учебного процесса органично взаимосвязано с укреплением учебно-методической и материальной базы. Благодаря работе ИМЦ и ИВЦ мы имеем все предпосылки для реализации одного из важнейших направлений своей инновационной деятельности - НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ путем внедрения системных знаний в области информационной культуры студента.
В этой связи, перспективным направлением можно считать создание электронной библиотеки, чтобы студенты имели свободный доступ к информации для самостоятельной и самообразовательной работы. Пользуясь электронной библиотекой, студент также приобретает и навыки работы с компьютером, работы в Интернет, получает возможность стать компетентным и активным, а в будущем грамотным и уважаемым специалистом.
Электронная библиотека - это решение проблемы обеспеченности литературой, проблемы лицензирования учебного заведения. Электронная библиотека - это шаг в будущее!
Цели создания Электронной библиотеки:
Следовательно, если Вы перенесете наработанный курс на компьютер, то только от этого выиграете. И не только время. Если Ваш обучающий курс окажется удачным, Вы сможете его продавать. Если Вы намерены просто дать обучаемому определенные знания, то Вы напишете ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК. Он будет отличаться от бумажного большим динамизмом, будет создавать иллюзию общения, но в принципе это будет учебник, и ничего более. Электронные учебники автоматизируют лекционную часть работы преподавателя. Это один из самых простых типов обучающих курсов. Но помните! Он не может и не должен заменять книгу. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя объяснения компьютера. Если Вы хотите, чтобы обучаемый получил и закрепил навыки, отработал приемы работы, то Вы напишете ТРЕНАЖЕР. Тренажер автоматизирует проведение практических и лабораторных работ. Разрабатывать тренажеры несколько труднее, чем электронные учебники, потому что нужно предусмотреть множество вариантов поведения обучаемого. Но зато и пользы от них намного больше: нагрузка на преподавателя, ведущего практическое занятие, падает, а качество обучения, наоборот, повышается. Если же Вы решили тестировать обучаемых по той или иной теме и выставлять им оценки, то Вы напишете КОНТРОЛИРУЮЩИЙ КУРС, или как мы уже привыкли КОМПЛЕКС КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Создаваемое электронное учебное пособие (ЭУП) может основываться либо на существующем печатном пособии (или учебнике), либо создаваться "с нуля". Если электронное издание базируется на существующем печатном, то целесообразно подбирать в качестве источников такие, которые:
Создание ЭУП может быть начато с электронной версии теоретической части. Электронная копия бумажного варианта издания с использованием средств гипертекста проста в производстве, не требует больших дополнительных затрат, используется как информационно справочный материал, эквивалентный обычному учебному пособию. Если по курсу не существует и не предполагается издание базового учебного пособия либо он опирается на давно не переиздававшиеся учебники, можно создать краткий электронный конспект лекций. Однако, с учётом особенностей обучения к содержанию ЭУП предъявляется ряд определённых требований, в соответствии с которыми рекомендуется перерабатывать содержание печатных учебных пособий-оригиналов: Стиль изложения может быть представлен в форме монолога, обращённого непосредственно к читателю, стимулирующий желание читать.
Доступность материала. В это понятие входит наличие:
Создание новых ЭУП выполняется поэтапно:
При разработке электронного учебного пособия необходимо привлекать специалистов различных направлений, либо обязательно учитывать их мнение. К таким специалистам относятся:
Электронное учебное пособие также как и любое другое пособие является носителем содержания образования и средством обучения. Структуру электронного учебного пособия как форму содержания учебного материала можно представить в виде схемы, представленной на рис. 1. Рис.1. Структура электронного учебного пособия Электронное учебное пособие должно содержать:
Подводя итоги, теперь отвечу на вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник? Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Адаптация в детском саду. Советы родителям. Учеба в школе – без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены