РАЗРАБОТКИ
|
Творчество на уроках математикиТворчество на уроках математики.
Учитель математики
Кропотина Галина Николаевна
«Процесс творчества - это 99% пота и 1% вдохновения» Томас Эдисон - изобретатель. Составляющие творческой деятельности –это гибкость ума, систематичность и последовательность мышления. Развитие этих составляющих способствует развитию творческой личности. Новый подход к содержанию математического образования предусматривает существенное расширение содержания курса математики основной школы, в частности алгебры. Это прежде всего касается введения в курс алгебры элементов статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Следует отметить, что элементы статистики и теории вероятностей никогда в школьном курсе математики не изучались. На современном этапе развития общества, когда в нашу повседневную жизнь стремительно вошли референдумы и социологические опросы, кредиты и страховые полисы, разнообразные банковские начисления и т.п., актуальность включения в школьный курс математики материала вероятносно-статистического характера становится очевидной. Каждый член общества должен владеть начальными знаниями из статистики и теории вероятностей, уметь применять их в житейских ситуациях, понимать информацию вероятностно-статистического характера, широко представленную в печати, на радио и телевидении. При изучении данной темы учащиеся должны усвоить:
При изучении этого материала рекомендуют отойти от привычных для курса алгебры форм изложения теории. От учащихся не следует требовать какого- либо заучивания, воспроизведения текста. В систему упражнений должны включаться задания, выполнение которых должно проходить в форме живой беседы с учащимися.
Предо мной стояла проблема наглядного представления статистической информации т. к. без наглядной интерпретации результатов статистических исследований усвоить материал невозможно, либо на уроках будет очень скучно. Учащиеся должны иметь представление о столбчатых и круговых диаграмм, что такое гистограммы, - они необходимы для иллюстрации динамики изменения статистических данных со временем. Для этого изучила вопросы, связанные с программным материалом и методикой преподавания предмета,
Класс я разбила на группы и каждой группе дала творческое задание: исследовать классный коллектив по разным направлениям, либо темам: наша учёба; мы растём; наши дни рождения и знаки зодиака; что мы любим; наш досуг; любимое увлечение; любимые фрукты; размер обуви и т.д. И оформить материал в виде диаграмм или гистограмм. – создать наглядность результатов статистических исследований. Кроме этого подобрала множество задач с презентациями, решение которых позволяет развивать логическое мышление учащихся, расширять познавательный интерес ,что способствует развитию творческих способностей учащихся. Умение -наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть, соединять точный расчет с фантазией и догадкой, гибкость и нестандартность мышления, все это служит ступеньками к творчеству.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены