РАЗРАБОТКИ
|
Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классовОценка метапредметных результатов учащихся начальных классов Глухова Е.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Большеусинская СОШ» превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой. Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.) Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Формы оценки:
Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки. На основе программы формирования УУД составлена программа мониторинга Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга:
Программа рассчитана на 4 года (на начальную ступень образования). Она представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования. Программа содержит технологические карты формирования различных видов универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных), которые предусматривают 3 уровня сформированности УУД: высокий, средний, низкий. (Показ карт, см. приложение) За два года мы провели диагностику формирования УУД: в 1, 2 классе (в начале и в конце 2011-2012 учебного года), в 1 классе (в начале 2012-2013 учебного года). В конце года планируется диагностирование 1,2,3 классов. Опираясь на технологическую карту формирования УУД, учитель проводит диагностику каждого учащегося и заполняет индивидуальную карту сформированности УУД. Диагностика проводится 2 раза, в начале и в конце учебного года. На основе данных индивидуальной карты учитель составляет сводную карту сформированности УУД всего класса. Данная программа мониторинга нами совершенствуется, пополняется. Сводная карта сформированности УУД достаточно наглядна, но за цифрами мы не видим конкретного учащегося. Поэтому в этом учебном году мы завели еще одну карту УУД, где отражаются показатели каждого учащегося. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. Полученные данные можно так же заносить в индивидуальные или сводные карты сформированности УУД. В результате проведенного мониторинга мы можем наглядно продемонстрировать динамику формирования УУД в школе на первой ступени обучения. В начале 2012-2013 учебного года проведены диагностики формирования УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных) обучающихся 1-х классов Формирование регулятивных УУД (1 класс, 2012-2013 уч.год) Отрадно наблюдать, что коммуникативные УУД достаточно хорошо сформированы, преобладает средний уровень при согласовании действий в сотрудничестве и построении монологического высказывания. Первоклассники учитывают позицию собеседника, более 60 % имеют высокий уровень. В целом положительная динамика есть за весь период проведения мониторинга, что убеждает нас в том, что мы на верном пути.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены