РАЗРАБОТКИ
|
Экологический практикум определения биоритмов - (хронотипа) человека.Экологический практикум
Цель: Определить свой собственный хронотип.
Объект изучения: суточная активность организма.
Оборудование и материалы: медицинский термометр для определения температуры тела.
Основная дополнительная информация
Биологические ритмы – это регулярное периодическое повторение во времени характера и интенсивности жизненных процессов, отдельных состояний или событий. Биологический тип человека определяется для согласования с ним режима труда и отдыха. Младшие школьники относятся к утреннему типу. С возрастом зона дневной оптимальной работоспособности расширяется и к 17 годам формирование хронотипа заканчивается. Выполнение работы.
Предлагаются два варианта выполнения работы. Целесообразно выполнить оба варианта, а результаты сравнить.Вариант 1 В течение трех выходных дней через каждые 2 часа измерять температуру тела и подсчитать пульс в спокойном состоянии. Усредненные данные занесите в таблицу 1. Таблица 1. Время измерений Температура тела, t° С Частота пульса, уд/мин Обработка результатов и выводы 1. Выделите в таблице тот отрезок дня, когда показатель тела и пульс максимальны – это пик активности главных систем организма.
2. Сделайте вывод о вашем хронотипе, используя данные таблицы 2.
Основные хронотипы человека Хронотипы Пик активности Спад активности «Жаворонок» (утренний тип) 8-10 ч утра 7 ч вечера «Голубь» (индифферентный тип) 3 ч дня Ясного спада актив-ности не наблюдается «Сова» (вечерний тип) 5-6 ч вечера 7-11 ч утра Вариант 2 Заполните тест «Определение биоритмов», в котором после каждого ответа в скобках указано количество баллов.
1. Когда вы любите вставать в свободный день?
2. Когда вы предпочитаете ложиться спать, если нет планов на завтра?
3. Всегда ли вы можете рано вставать без будильника? Всегда (4) Иногда (3) Редко (2) никогда (1) 4. Легко ли вы встаете утром?
5. Насколько вы бодры в первые полчаса после вставания?
6. Какой у вас аппетит после вставания?
7. Как вы себя чувствуете в первые полчаса после вставания?
8. Если завтра нет никаких дел, когда вы ложитесь спать по сравнению с обычным временем?
9. Занятия физкультурой по утрам между 7 и 8 часами для вас благоприятное время?
10. Когда вы настолько сильно устаете, что должны лечь спать?
11. Когда у вас период высшей работоспособности?
12. Если вы ложитесь спать в 21.00, вы очень усталый?
13. Если вы заснули позже обычного, а завтра нет дел, когда вы встаете?
14. Какое время вы выбираете для тяжелой физической работы?
15. В какое время вы чувствуете себя на высоте?
16. Говорят – «утренний» или «вечерний» человек. К какому типу вы себя относите? Четко к «утреннему» (6) Пожалуй, к «утреннему» (4) Индифферентный тип (3) Скорее к «вечернему» (2) Четко к «вечернему» (1) Обработка результатов и выводы Сделайте вывод о своем хронотипе и наиболее вероятном пике физиологической активности. Средние показатели Собственные результаты Хронобиологический тип Сумма баллов Выполнение теста Хронобиологический тип Ярко выраженный утренний («жаворонок») более 69 1- 11- 2- 12- 3- 13- 4- 14- 5- 15- 6- 16- 7- 8- 9- 10- Слабо выраженный утренний 59 - 69 Индифферентный («голубь») 42 - 58 Слабо выраженный вечерний 31 - 41 Сильно выраженный вечерний («сова») менее 31
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены