РАЗРАБОТКИ
|
Использование метода проектов на уроках экономики и основ регионального развития (из опыта работы)Тишина А.А. – учитель экономики и орр ПСОШ № 46 Использование метода проектов на уроках экономики и основ регионального развития (из опыта работы) Задачи:
В последнее время метод проектов становится не просто популярным, но и "модным”, в результате чего едва ли не каждое самостоятельное действие ученика называют проектом - идет ли речь о каком-либо внеклассном мероприятии, работе, просто о работе учащихся в группе. На самом деле данный метод представляет собой конкретную педагогическую технологию — четкую последовательность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих способов деятельности ученика и учителя. Метод проектов, являясь одним из основных методов обучения, как нельзя лучше способствует развитию основных компетенций: информационных, коммуникационных, учебно-познавательных. В результате многолетней работы над проектами, были сформулированы преимущества, как персональных проектов, так и групповых. Проектная деятельность личности, необходимой обществу будущего и уже сегодняшнего дня, вырабатывается в процессе выполнения учебных творческих проектов. В процессе проектной деятельности учащиеся изучают не только средства, но и способы конкретной деятельности. Специфика моего предмета позволяет применять самые разнообразные виды и формы проектирования. Это в первую очередь зависит от возраста обучающихся и изучаемой темы. В своей педагогической практике я чаще всего использую такие виды проектов, как информационные, игровые, исследовательские, творческие. Учащиеся, начиная учиться, имеют очень небольшой опыт. Они открыты для новой информации и меняют убеждения в соответствии с новой полученной информацией. В процессе обучения при использовании метода проектов следует обращать внимание на возраст учащихся. Под учебным творческим проектом понимается самостоятельно разработанное и изготовленное учениками изделие (услугу) от идеи до ее реализации в ситуации совместной деятельности с учителем. Учитывая особенности дифференцированного подхода к обучению учащихся и особенности метода проектирования, я выработала систему поэтапной подготовки проекта, формы деятельности учителя и учащихся на различных этапах. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования. В заключении отмечу, что особенность метода проектов очевидна – в ходе проектной деятельности у учащегося возникает личная заинтересованность в получении новых знаний и умении самостоятельно анализировать ошибки, снимается страх "плохой оценки”, создаётся положительная мотивация к учебной деятельности, что очень важно в практико-ориентированном обучении.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены