РАЗРАБОТКИ
|
Профилактика правонарушений и девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников детских домов и школ – интернатов.Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Староминской Краснодарского края Профилактика правонарушений и девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников детских домов и школ – интернатов. Доклад. Подготовила: Лях Елена Геннадьевна, воспитатель. Тема: «Профилактика правонарушений и девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников детских домов и школ – интернатов». Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. Задачи:
Государство признаёт детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно-значимой и творческой активности, воспитание в них высоких нравственных качеств; патриотизма и гражданственности – декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ». Социальные и экономические проблемы в российском обществе способствовали росту численности безнадзорных детей; увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждой группе воспитанников. Поэтому одно из важных направлений в нашей работе является – профилактика правонарушений девиантного поведения, самовольных уходов воспитанников. Для этого необходимо:
Также для предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения у воспитанников является соблюдение дисциплины и порядка. Поэтому необходимо детям усвоить и выполнить установленные нормы и правила. Каждый поступок и любые действия воспитанников должны соответствовать этому порядку. Стремясь к достижению этой цели следует обратить внимание на следующее:
Человек по своей природе социален. Он живёт в контакте с другими людьми. Если же кто-то отклоняется от общепринятых норм и начинает вести себя не так, как все, то у него возникают сложности при установлении дружеских гармоничных отношений с людьми. Ничем не неограниченная безусловная свобода так же пагубна, как и чрезмерная строгость, диктат, поскольку не возлагает на человека моральную и социальную ответственность за свои поступки. Очень важно соблюдать умеренность. Не следует лишать детей ничего из того, что необходимо для их личностного развития, но нельзя потакать всем их желаниям. Также нужно научить детей не поддаваться давлению более сильных детей, склонных к правонарушениям. Донести до сознания учащихся, что давление ровесников – это принуждение, которому они должны сопротивляться. Подражание способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений. Сердцевиной любой воспитательной деятельности является индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Индивидуальный подход к воспитанию понимается как осуществление воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента и характера, способностей, мотивов и интересов), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Классические примеры индивидуального подхода – поручаются ребёнку задания в соответствии с его способностями; создаются педагогические ситуации, помогающие выявить его индивидуальные качества; беседы; можно заключить своего рода договор с окружающими воспитанника сверстниками и взрослыми об определённых способах реагирования на его поведение. Такой подход необходим любому ребёнку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научит управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные стороны и корректировать слабые стороны. Ещё А.С.Макаренко считал принцип индивидуального подхода очень важным. Он считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребёнка – это главная точка опоры в общей системе воспитания, и в индивидуальном подходе к детям. Поэтому у каждого ребёнка необходимо выявить, прежде всего, положительные стороны характера, и на этой основе укреплять в нем веру в собственные силы и возможности. Отношения педагогов с детьми должно основываться на принципах взаимного равенства, уважении к личности и доверии. Практика показывает, что если педагог требует от учащихся лишь слепого послушания, не уважая его человеческое достоинство, тогда он не будет пользоваться уважением школьников, не вызовет у них доверие. Если они сталкиваются с равнодушием, то ещё больше замыкаются в себе. Но умение педагогов ставить себя на место ученика, иметь верное представление о том, что ученик чувствует в тот или иной момент, избавит его от многих ошибок. В работе с девиантными подростками необходимо соблюдать принцип диалогизации, когда позиция взрослого и подростка считается равноправным. Каждому педагогу необходимо переосмыслить свои профессиональные позиции, а, следовательно, отказаться от оценивания: «хорошо – плохо», «правильно – неправильно», понять и уважать точку зрения подростка, с которым педагог не всегда согласен. Поэтому, чтобы наша работа по предупреждению и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников, по профилактике правонарушений и свободных уходов, девиантного поведения у воспитанников была успешной, необходимо выработать:
Самоопределившийся человек, имеющий духовно-моральный стержень, вряд ли попадёт под влияние негативных норм и образов поведения.
Всего комментариев: 1
1
SSvetlana • 19:57, 14.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены