РАЗРАБОТКИ
|
Жизненные перспективы выпускников детского дома
Воспитанники детского дома, выходя в жизнь, зачастую не могут найти в ней своё место.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них, несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения. Главным законом здесь должна быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь, то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми. Важно, чтобы дети знали свои права: это и учеба, и жильё, и семейные отношения – весь спектр общественной жизни должен быть им знаком еще в детстве. Как выпускнику детского дома состояться в жизни? Это самый непростой и самый главный вопрос. Конечно, выпускнику не просто выйти из ворот сытого и ухоженного детского дома в мир, где его никто не ждет. Но если педагоги смогли объяснить, а ему удалось понять – всё то, что будет происходить в его жизни, зависит только от него – тогда все получится. Надо иметь желания преодолеть трудности не стеснениями, а ежесекундным познанием мира, и себя, получить хорошее образование… Надо вникнуть в общественные процессы, чтобы найти там свое место, развивать в себе наблюдательность, как инструмент, которые поможет дать оценку своей личности в обществе, в индивидуальных отношениях. Очень хочется, чтобы те средства, которые дает государство, выходящим в жизнь, тратились не впустую, а на обустройство жилья, образование. Образование – это лучшее вложение в себя. Важно иметь и положительный взгляд на свое будущее, умение преодолевать трудности с юмором и самоиронией, не сжигать мосты, а строить их для себя и других. Надо верить в то, что добрые дела сегодня помогут ему состояться как личность и гражданину своей страны. Профессиональное обучение и подготовка к самостоятельной жизни выпускников сиротских учреждений – это актуальная и важная задача на сегодняшний день, так как «социальное сиротство» в нашей стране, приобретает все более широкие масштабы. Воспитание в условиях детских домов не обеспечивает в полной мере формирование необходимых к самостоятельной жизни личных качеств, знаний и умений, что приводит к неспешности ряда детей в решении задач независимого жизнеустройства. Недостаточно физического или психического здоровья затрудняют процесс вхождения в социум выпускников – сирот. Такие нарушения психического развития, как умственная отсталость, снижает возможность ребенка к самостоятельной жизни. Для таких детей необходимы пункты бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи, досуговой реабилитации. В ПТУ необходимо работать над принятием навыков социально – нормативного поведения, социально – трудовой адаптации, и трудоустройстве. С этой целью создаются «Клуб выпускников» где им будет оказана помощь в консультации и практической помощь в решении сложных задач независимого проживания, профилактика вторичного сиротства. Выходя из сиротских учреждений выпускник лишается контроля и помощи со стороны взрослых, не умеет принять имеющиеся знаний и навыков в новых для него условиях, так как окружающая его профессиональная среда не может учитывать, в силу своей некомпетентности, всех психофизических и возрастных особенностей подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии. Без поддержки на рабочем месте, выпускники группируются с себе подобными и пополняют криминальную среду. Для облегчения перехода от жизни на всем готовом, не требующей значительных самостоятельных решений к самостоятельному жизнеустройству некоторых из выпускников потребуются период работы на защищенном рабочем месте специально организованного производственного участка. Это позволит предупредить соц. дезодаптацию данной категории учащихся на этапе профессионального обучения и создать условия для успешной интеграции в социальную среду после выпуска. Подростки ограничены в выборе профессии. Расхождение в выборе желаемого и реальной профессии является результат того, что есть сеть училищ, которые без особого удовольствия принимают детей – сирот в свои учебные заведения. По СПб таких училищ всего пять. Многие из воспитанников по 5 -6 раз меняют место работы и не могут определиться в жизни. К сожалению, выпускники сиротских учреждений рассматриваются как неспособные к серьезной работе и поэтому получают минимальную профессиональную подготовку, низкооплачиваемую работу, с низких социальных статусов, Деньги, которые они получают за свой труд, недостаточны для поддержания независимой жизни. Независимое существование сопряжено с необходимостью решения большого количества материально – бытовых проблем. Сложности в том, что у них отсутствует:
Для проверки данных по уровню социальной адаптации бывших выпускников использовались следующие методы:
Они состоялись как гражданине РФ нашли свое место в жизни, полезны обществу. Наиболее колоритной фигурой является воспитанник Женя. Мальчик сумел из коррекционного ребенка достичь уровня детей N и это, то, к чему мы должны стремится. Эти выпускники на сегодня порадовали нас и дают новый заряд энергии всему коллективу. На этих примерах мы убедились: Основное – формирование мотивацию к работе, а это проблема многословная. Лозунг: «Хочу, магу и надо» не работает. Здесь есть свои сложности: - швея – мотористка – не трудоустроится. Нет медицинских показаний. Основное – желание работать!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены