РАЗРАБОТКИ
|
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математикиНа сегодняшний день в мире широкое развитие получили информационные технологии. Необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации. Появление и широкое распространение технологий мультимедиа и Интернета позволяет использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Явно чувствуется и влияние информационных технологий на развитие личности, профессиональном самоопределении и самостановлении. Применение информационных и коммуникационных технологий способствуют развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, позволяют повысить уровень системности знаний учащихся по изучаемому предмету, существенно повышают уровень индивидуализации обучения. ИКТ позволяют более эффективно использовать учебное время на уроке и во многом облегчают работу учителя по технической подготовке заданий учащимся для самостоятельной и контрольной работы (изготовление карточек), позволяют сделать урок красочным, подать материал наглядно. Всё это способствует активизации учебного процесса, изменяет у школьников психологический настрой к занятиям, делает учебно-воспитательный процесс увлекательным. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Возможности компьютера могут быть использованы при обучении математике в следующих вариантах:
В своей практике я применяю следующие формы работы с использованием ИКТ:
Создание дидактического материала - это разработка с помощью компьютера разнообразного учебного материала, карточек-заданий для самостоятельной работы учащихся, вариантов контрольных работ, а также создание презентаций, электронных образовательных ресурсов. Для этого используются текстовый редактор Microsoft Word, графический редактор Microsoft Paint, редактор создания презентаций Microsoft PowerPoint. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного; 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д. Использование компьютерных презентаций на уроках делает изложение учебного материала наглядным, доступным, интересным. Такие презентации частично заменяют доску, различные плакаты и иллюстрации в учебниках. Я использую презентации на различных этапах урока. Это и проверка домашнего задания, проверка обучающей самостоятельной работы, изучение нового материала, задание на дом. Например, очень удобно с помощью подготовленной компьютерной презентации осуществлять проверку домашнего задания, показав несколько способов решения, учить учащихся отбирать рациональное решение. Использование программного обеспечения. Программное обеспечение по математике очень разнообразно: электронные учебники и энциклопедии, программы-тренажёры и видеоуроки, словари и справочники, библиотеки электронных наглядных пособий. На уроках использую следующие электронные пособия: «Открытая математика «Функции и графики», «Полный интерактивный курс «Планиметрия», «Полный открытый курс «Стереометрия», «Математика 7-11 класс». Использование данных электронных пособий позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение, стимулировать разнообразную творческую деятельность учащихся, воспитывать навыки самоконтроля и рефлексии, изменяет роль ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. В электронных пособиях по геометрии представлены различные модели геометрических тел и фигур, которые представлены таким образом, что можно изменять их форму, задавать различные линейные параметры, проводить всевозможные сечения, что позволяет сформировать у учащихся пространственное мышление. Формулировки изучаемых теорем сопровождены 3D – моделями, которые демонстрируются на уроках. Учебная анимация, которая представлена на уроках геометрии с помощью указанных пособий, выполняет мотивационную функцию тем, что позволяет показать в динамике процессы, сложные для понимания, формирует пространственное мышление учащихся, создает зрительный и эмоциональный образ формальных математических теорем и формул, делает изучаемые процессы ближе у жизни и понятнее. Все эти электронные пособия включают в себя интерактивные задачи, тесты, которые также используются на уроках. Электронное пособие «Открытая математика «Функции и графики» помимо теоретического материала, задач, тестов, содержит интерактивный инструмент для работы с графиками «Графер». Эта программа позволяет строить графики функций, композиций функций, функций, содержащих знак модуля, выполнять преобразования графиков функций. Теоретический материал этого пособия снабжен интерактивными моделями, которые позволяют наглядно изучить свойства функций: четность, нечетность, возрастание, убывание, нули функции, область определения и область значений. Построенные с помощью программы «Графер», графики функций я использую при проверки домашней работы, при изучении нового материала. Использование ресурсов Интернет. Интернет содержит огромный объем образовательной информации, является инструментом поиска, переработки, представления информации. Интернет – технологии в учебном процессе - это прежде всего, получение и накопление информации, обработка и передача информации, использование информации для научной работы, для подготовки докладов и сообщений, дистанционное обучение, участие в различных международных и российских олимпиадах и конкурсах. Например, участие учащихся в международном конкурсе решения логических задач «Genius Logicus» в режиме он-лайн. Адреса сайтов, которые я использую в своей работе:
Цифровые образовательные ресурсы, представленные на сайте http://school-collection.edu.ru/ для 5-6 классов представлены по каждому уроку по УМК А.Г. Мордковича. В старшей школе очень удобно применять цифровые образовательные ресурсы, созданные с помощью инструментального программного средства для моделирования элементов, сложных систем, конструкций, процессов из различных областей естествознания (физика, математика, биология, экология экономика, электроника и др.) Stratum. Данное средство позволяет на основе простейших функциональных элементов создавать и исследовать модели сложных систем без знания языков программирования. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет повысить мотивацию и активность обучающихся, вызываемой своими интерактивными свойствами, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику. Грамотное применение ИКТ в учебном процессе повышает качество математического образования, вызывает интерес к изучению математики, стимулирует развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены