РАЗРАБОТКИ
|
Обобщающий урок по теме: "Дыхание"Обобщающий урок по теме: "Дыхание" Организация начала урока 5мин. Проведена рефлексия настроения учащихся с использованием специальных рисунков. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья. Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей. Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье. Использование эвристической беседы, широкое применение наглядных методов Три ученика работают с интерактивной доской по следующим вопросам: 3. Каково же строение и функции гортани? (2 мин)
5. Какое строение и функции трахеи и бронхов, лёгких? (4 мин.)
Учитель сообщает:
А как меняется количество кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе?
А почему в выдыхаемом воздухе становиться больше углекислого газа? Откуда он берется в организме? И куда тратиться кислород? На эти вопросы мы сможем ответить, если вспомним определение дыхания и химический смысл этого процесса.
Учитель: А зачем нам нужен кислород?
Учитель: Мы это сказали на словах, а теперь нужно записать в виде формул.
Учитель: Для чего нам нужна энергия? Для работы клеток, для всех процессов организма.
Учитель: Чем отличаются два рисунка? Какого цвета легкие ?
Учитель: Каких?
Учитель: Какие еще внешние факторы могут влиять на состояние дыхательной системы человека?
Учитель одобряет ответы и систематизирует их, подводя итог. Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) 10 мин. Работа по схеме как по опорному конспекту Подведение итогов урока. Рефлексия 5 мин. Рефлексия через связь с жизнью, высокий момент эмоциональности. У учащихся на партах лежит текст. Прочитайте текст и выделите экологические факторы, негативно влияющие на дыхательную систему человека. Каковы последствия влияния экологических факторов на органы дыхания? Источниками загрязнения воздуха служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. Основным поставщиком загрязнений служат промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несго¬ревшие частицы топлива, пыль, сажу, золу. В индустриальных районах выпадает свыше 1 т пылевых частиц на 1 км2 в сутки. Мощными по¬ставщиками тончайшей пыли в атмосферу служат цементные заводы. В крупных промышленных городах ежегодно на 1 км? оседает до 1500 т пыли. Особенно вредна производственная пыль. Еще М.В.Ломоносов писал о вредности "каменной и земляной пыли”. И только спустя 100 лет было исследовано влияние пыли на организм. Каторжные условия труда шахтеров описал Эмиль Золя в романе "Жерминаль”, где он рассказал о рабочих, которые, откашливаясь, выплевывают угольную черную мокроту. Вместе с пылью в воздухе всегда есть бактерии. Они оседают на пылинки и, как на парашютах, долго находятся во взвешенном состоянии. Там, где много пыли в воздухе, много и микробов. В чистом жилом помещении в 1 м? воздуха их 15-20, на улице – до 5 тысяч. Главный химический загрязнитель атмосферы — сернистый газ (SО2), выделяющийся при сжигании каменного угля, сланцев, нефти, при выплавке железа, меди, производстве серной кислоты и др. Серни¬стый газ служит причиной выпадения кислотных дождей. Загрязнение воздуха дымом способствует заболеванию бронхов, легких. Информация о домашнем задании 5 мин. Разноуровневые, групповые Домашние задания: Первого уровня:
Второго уровня:
Третьего уровня: Подготовить сообщение по следующим вопросам:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены