РАЗРАБОТКИ
|
Волонтёры-профориентаторы помогут выбрать профессию по душе!ВОЛОНТЁРЫ-ПРОФОРИЕНТАТОРЫ ПОМОГУТ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ПО ДУШЕ!
Коробченко Галина Юрьевна,
педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат № 3» Аннотация: В настоящее время актуальность профориентационной работы возрастает с каждым годом. Учитывая необходимость введения новых эффективных форм профориентационной работы с учащимися разных возрастов, в предложенной статье предлагаю рассмотреть результаты внедрения деятельности волонтёрского отряда «Найди свою планету». Отрочество – это период первичной, амбивалентной оптации. В этом возрасте закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростков к различным профессиям[3;4]. Ушедшие в прошлое старые формы профориентационной работы с учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, потребовали появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на наш взгляд, может стать одной из таких форм работы. Идея создания волонтёрского отряда «Найди свою планету» возникла с учетом того факта, что подросткам намного легче понять позицию своего ровесника и раскрыться, нежели выразить свои сомнения взрослому человеку. Целью деятельности волонтёрского отряда является знакомство учащихся с многообразием мира профессий, развитие коммуникативных навыков и познавательных психических процессов, формирование умения осознавать особенности своей личности. Поскольку развитие способности к осознанному выбору - процесс длительный и личностно-ориентированный, деятельность волонтеров – профориентаторов носит комплексный характер и рассчитана на учащихся от 5 до 11 класса, предполагая познавательную и социальную направленность. Стремясь учитывать возрастные и психологические особенности школьников, мы предполагаем возможность использования широкого спектра форм (а также методов и приемов) педагогического и психологического характера, от обычного урока до игрового тренинга. Полезный жизненный опыт, знания, приобретают также и старшеклассники, организующие профориентационные мероприятия. Главное здесь - активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему! По принципу «равный-равному» волонтеры будут передавать сверстникам информацию на мероприятиях, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. Целевая группа, с которой работают волонтёры: дошкольники и начальная школа; учащиеся 5-7 классов; учащиеся 9-11 классов. Волонтеры-профориентаторы участвуют в следующих мероприятиях:
Волонтёры организовывают мастер-классы, проводят викторины и конкурсы, анкетирование и берут интервью у учащихся об организованных мероприятиях. Результатом этих мероприятий является развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я"); приобретение первоначального опыта в различных сферах профессиональной деятельности. Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры - не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность - это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены