РАЗРАБОТКИ
|
Ключевые образовательные компетенции по информатике и ИКТ для старшей ступени обученияИзучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Реализация целей осуществляется посредством учебной рабочей программы по информатике и ИКТ, элективных курсов, активного вовлечения обучающихся в олимпиадное и конкурсное движение, научно-исследовательскую и проектную деятельность для формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся. Для осуществления образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 19 г. Белово» используются следующие педагогические технологии: традиционное обучение, информационная технология обучения, развивающее обучение, технология проблемного диалога, метод исследовательских проектов, элементы программируемого обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии. Основная форма деятельности обучающихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность обучающихся в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний обучающихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена текущая, промежуточная аттестация, а также итоговая аттестация. Формы контроля: тематические зачеты, компьютерное тестирование, диктанты по информатике, решение задач, устный ответ, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, итоговые контрольные работы, индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, исследовательские проекты). Реферат – это самостоятельное изложение проблемы на основе информации, полученной из различных источников. В реферате должно быть раскрыто знание учеником конкретной темы в контексте всего предмета, умение правильно соотнести критический, научный, практический, цитатный материал и собственный взгляд и суждения, умение привлекать цитируемый материал для подтверждения собственных мыслей. Реферативная работа подразумевает поиск информации по актуальному вопросу в справочной и научной литературе, Интернете и СМИ, подготовку текста своего анализа и интерпретации имеющихся источников. В реферате упор делается на умения отбирать, критически анализировать информацию, формировать и формулировать собственную точку зрения. Примерная тематика рефератов:
Исследовательский проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта (теоретического продукта), это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется. Целью проекта, как правило, является создание чего-либо нового, не существующего в данный момент. В результате осуществления (реализации) проекта появляется новое изделие, производственная линия, технологический процесс. Результатом выполнения учебного проекта по информатике и ИКТ может быть информационный продукт: программа, сайт, оболочка и пр. Проектная работа обучающегося должна представлять собой законченное исследование вопроса (задачи) по заданной тематике. Это означает, что обучающийся проанализировал имеющуюся в различных источниках (не только учебного назначения) информацию, обобщил ее, сформулировал самостоятельно результаты исследования и публично их представил. Помимо проверки уровня учебных достижений по информатике и ИКТ, защита компьютерного исследовательского проекта позволяет оценить:
Примерная тематика исследовательских компьютерных проектов:
Осуществляемые формы обучения и контроля способствуют формированию и развитию ценностно-мысловой, общекультурной, учебно–познавательной, информационной, социально – трудовой, коммуникативной компетенций, компетенции личностного самосовершенствования обучающийся. Использованные источники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены