РАЗРАБОТКИ
|
Творческие домашние заданияСуществуют разные формы развития творческих способностей на уроках математики: конкурсы, викторины, игры, соревнования, которые позволяют ученикам проявить свою смекалку, выдумку, находчивость. Такие уроки можно проводить во всех классах, но наиболее заинтересованные и увлекающиеся — это младшие школьники. Но мне хотелось бы рассказать о творческих домашних заданиях, ведь работать дома можно неограниченное количество времени и использовать дополнительные источники информации. Домашние работы имеют большое значение в развитии творчества учащихся. Начиная с 1-го класса я предлагаю ученикам выполнять домашние задания в виде ярких листовок, плакатов, на которых изображены самостоятельно составленные задачи с иллюстрациями, кроссворды и т.д. Удачные и интересные работы затем используются для работы в классе, во время проведения математической недели и т.д. Такое внимание «авторам» очень приятно. А с чего все началось? При решении задач с помощью уравнений в 3-м классе ребята испытывают затруднения при составлении уравнений. Услышав однажды «И кто эти задачи придумал!», я предложила выполнить такое домашнее задание: самостоятельно составить задачу с одним неизвестным, нарисовать иллюстрацию и решить ее. Меня поразило разнообразие составленных ребятами задач. Это и традиционные задачи про фрукты и овощи, и задачи из повседневной сельской жизни. Например, такая: «Мама налила телочке воду, а корове нужно в 2 раза больше. Сколько воды выпивает корова, если вместе с телочкой они выпивают 18 л?». Первые задачи учащиеся решали уже на следующем уроке. К процессу творчества постепенно присоединились и те ученики, которые до этого не проявляли особого интереса к математике. Появились задачи об аквариумных рыбках, о рыбалке и т.д. Некоторые учащиеся составили по несколько задач. Когда накопилось достаточное количество материала, мы выпустили свой сборник задач с условиями и красочными рисунками. Озаглавили громко и нескромно: «Сборник выдающихся задач 3 класса «А». Затем внутри класса был проведен урок-эстафета, на котором решались задачи из сборника. В каждой команде по десять человек. Участник наугад выбирает номер задачи, получает условие и решает ее, после чего результат вместе с решением передает жюри — учителям математики. Если задание выполнено верно, эстафета переходит к следующему участнику. Если нет, то принимается помощь членов команды. Вдохновленные успехом учащиеся составили книгу загадок о числах. Условия задания: задача должна начинаться со слов «Загадаю я число...», содержать не менее трех математических действий и конечный результат. Например: «Загадаю я число, прибавлю к нему 10, результат умножу на 2, затем поделю на 7. Результат равен 10. Какое число я загадал?». Коллективное творчество Готовиться к неделе математики, проводимой в марте-апреле, мы начинаем с начала учебного года. Учащиеся класса самостоятельно разбиваются на группы, один раз в месяц получают задание: составить кроссворд, содержащий не менее десяти слов; придумать и проиллюстрировать задачу на смекалку и т.д. Можно пользоваться дополнительной литературой, но обязательно нужно указать источник информации. Работы оформляются в виде «Математических листков» (половина листа ватмана). От задания к заданию состав группы может меняться. Дней за десять до начала недели математики все «Математические листки» вывешиваются рядом с кабинетом математики. Содержание листков используется при проведении предметных мероприятий, параллельно проходит конкурс на лучший «Математический листок». Оценивается красочность исполнения, занимательность содержания, простота и доступность изложения. При подведении итогов лучшую группу ждет приз. Подведу итог всего вышесказанного:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Польза утренней гимнастики для детей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Родителям
Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены