РАЗРАБОТКИ
|
Такие разные викторины!ТАКИЕ РАЗНЫЕ ВИКТОРИНЫ! Из опыта проведения нестандартных уроков по литературе в 5-м классе. Важнейшая задача нестандартного урока – разбудить ум и чувства ученика, приобщить его к поисковой работе. Одним из средств решения этой задачи является завершение изученных тем нетрадиционными уроками, например, урок-игра. Хочу поделиться системой нестандартных литературных викторин, которые я использую на таких уроках. Викторина - это игра, необходимая пятикласснику для перехода от игры к традиционному опросу. Проведение литературных викторин дает возможность расшевелить весь класс - ведь вопросы чередуются по сложности и рассчитаны как на сильных, так и на слабых учеников. Система оценивания очень проста: по количеству правильных ответов суммируются баллы. Это стимулирует желание «тихих и неумелых» участвовать в викторинах, тем более, что ответы не требуют особых речевых умений. Самое важное для пятиклассника внимательное, а не беглое чтение, так как ответы требуют знания текста. Готовясь к викторинам, ребята привыкают читать внимательно, замечая детали, описания, характеристики, портреты. Какие же разные бывают викторины! 1. Викторина по одному произведению (проверяется знание текста). По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»: Чей это портрет?
О ком идет речь?
Чьи это слова?
Кто из героев рассказа…
Кто из окружающих так относился к Жилину?
2. Викторина-обобщение после изучения определенной темы ( проводится для закрепления материала) По сказкам А.С. Пушкина: Из каких сказок эти строки?
Кто из сказочных героев А.С. Пушкина
Чей это портрет?
Кто там жил?
В каких сказках так описывается море?
3. Викторина-контроль за вниманием (проверка домашнего задания) По тексту «Сказки о царе Салтане»
4. Викторина-итог исследовательской работы (вопросы, требующие обращения к учебнику, словарю, энциклопедии, объявляются на предыдущем уроке) По сказкам Пушкина
5. Викторина-блиц (её примечательная черта - краткость ответа) Закончить пословицы из сказки «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»
Подобрать эпитеты к данным словам из сказки « Царевна-лягушка», чтобы из первых букв получилось имя жены Ивана-царевича:
После таких уроков остается чувство удовлетворения и у учителя, и у детей. Главное, что в процессе таких уроков происходит прочное закрепление материала. Детям нравятся такие уроки, они хотят получать хорошие оценки, хотят чувствовать себя на высоте. И это важно. На сегодняшний день тревожит, что ученики мало читают, следовательно, привить вкус к чтению можно благодаря элементу занимательности. В заключение хочется отметить, что викторины, призванные играть роль разминки, побуждать учеников к поиску, к работе должны быть разнообразными, вопросы неожиданными и неповторяющимися. Включать их в урок лучше систематически, хотя бы на несколько минут.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены