РАЗРАБОТКИ
|
формирование УУД у младших школьников
Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Кафедра начального образования. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Работу выполнила: Соболева Оксана Александровна, Личностные универсальные учебные действия. 1. Рассказ В. Осеевой «Синие листья» Прочитай текст и ответь на вопросы. У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного.Вопросы, ведущие к выводам и обобщениям: - Была ли Катя настоящей подругой Лене? Докажите. - Какими чертами характера обладала Катя? - Кто прав в рассказе, а кто нет? 2. Н. Артюхова. «Саша-дразнилка», 1 класс Прочитай текст и ответь на вопросы. Саша очень любил дразнить свою сестрёнку. Вопросы, связывающие жизнь детей и литературное произведение. - А как вы общаетесь со своими друзьями? Не обижаете ли вы их? - Часто ли вы обижаетесь на своих друзей? За что? 3. Оцени данные в списке поступки: а) хороший поступок; б) плохой поступок. Запиши соответствующие буквы (а, б) в таблицу. Оценка (а, б) Поступки 1. Обозвать человека обидными словами. 2. Защитить слабого от сильного. 3. Подарить человеку игрушку, о которой он давно мечтал. 4. Взять у человека игрушку и не вернуть её. Ключ: б, а, а, б. 4. Если правильно расставишь пропущенные цифры, то Волк не догонит Зайца. Ключ: 2,3,5,7,9 8,5,3,1,0 5. В.А. Осеева «На катке» День был солнечный. Лед блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.Задание: Прочитай рассказ, представь себя на месте Вити и подумай, как можно поступить в данной ситуации. Расставь номера предложенных поступков в таблице. 1. Поеду дальше кататься, я же уже извинился. 2. Посажу девочку на скамейку, пусть сидит, если не умеет кататься. 3. Спрошу: «Сможет ли девочка кататься дальше?», если нет, провожу домой. 4. Забуду про девочку и подъеду к мальчикам, чтобы объяснить им, что нельзя надо мной смеяться. 5. Посмеюсь над девочкой вместе с мальчиками. Подумаешь недотрога, все падают. 6. Скажу девочке, что нельзя крутиться у взрослых под ногами. 7. Погрожу мальчикам кулаком. По-настоящему добрый поступок Допустимый, но не самый добрый поступок Недопустимый поступок Ключ: а-3 б-2 в- 5 Регулятивные универсальные учебные действия. 1. Задание: Представь себе ситуацию. Дети весело катаются зимой на коньках. За окном стоит мальчик с градусником под мышкой и завязанным горлом и с завистью смотрит на детей. Какое решение ты бы принял на месте этого мальчика? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву. А. Болеть почаще, чтобы не ходить на физкультуру. Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто. В. Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются на коньках. Г. Посмеяться над ребятами, которые падают на льду. Ключ: Ответ Б 2.Найди и исправь ошибки. 38:4=8 (ост. 6) 46:7=6 (ост. 5) 2:10=0 (ост. 2) 90:25=3 (ост.15) 55:9=5 (ост. 10) 68:6=10 (ост. 8) Допиши предложение. Остаток всегда __________________. Ключ: 38:4=9 (ост. 2) 55:9=6 (ост. 1) 46:7=6 (ост. 4) 68:6=11 (ост. 2) Остаток всегда меньше делителя. 3. Тест «Верно или неверно данное утверждение». Выполни вычисления и поставь знак «+», если утверждение верно, и «-», если утверждение неверно. Работа на карточке. 1 Произведение чисел 4 и 8 равно 32 2 Частное чисел 10 и 2 равно 20 3 Если 6 увеличить в 5 раз, то получится 30 4 Если 8 уменьшить на 4, то получится 2 5 Если 35 уменьшить в 7 раз, то получится 5 6 Если 7 увеличить на 4, то получится 28 7 Если 4 умножить на столько же, то получится 8 8 Делимое 24, делитель 8, частное 3 9 Множитель 6, множитель 9, произведение 15 10 Если 36 разделить на 9, то получится 6 11 5*4 > 8*3 12 36:9<28:7 Ключ: + - + - + - - + - - - -. 4. Реши выражение и проверь по эталону. (50+22):4= 75:3*4= Эталон: (50+22):4= 72:4=18 75:3*4=25*4=100 5. Задание: Реши задачу, используя план решения. В овощехранилище было 3000 кг картофеля. В магазины увезли 4 машины по 720 кг. А оставшийся картофель разложили в мешки по 20 кг в каждый. Сколько мешков получилось? 1)Х; 2) - ; 3) : . Ключ: 1) 720*4=2880 кг- в 4-х машинах 2) 3000 – 2880 = 120 кг- осталось картофеля 3) 120 : 20 = 6 мешков Ответ: 6 мешков. Познавательные универсальные учебные действия. 1. Задание. Распредели фигуры на 2 группы. Запиши выражение. По цвету По форме По размеру Ключ: по цвету: белые и черные 5+2 по форме: треугольники и круги 4+3 по размеру: маленькие и большие 6+1 2. Домашнее задание: Подготовить рассказ о писателе, используя энциклопедии, Интернет, составьте краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. - Подготовьтесь рассказать в начале следующего урока. - Запишите этот рассказ и красиво оформите. 3. Задание: Сравни дождь и снег и ответь на вопросы. 1) В какое время года чаще всего бывают эти осадки? 2) Что общего у этих осадков?__________________________________ 3) Как выглядит земля, на которую падают снег и дождь? 4) Какие из этих осадков используют для игры?______________________ 5) Откуда падают снег и дождь?___________________________________ Ключ: 1. Дождь- летом и осенью, снег- зимой. 2. Дождь и снег осадки. 3. От дождя земля мокрая, от снега земля белая. 4. Снег: можно играть в снежки. 5. Снег и дождь падают из туч ( с неба). 4. Задание: Выполни вычисления и сравни результат. 1. Из числа 12 вычесть 5. К полученной разности прибавить 4.Запишите эти выражения. Ключ: (12-5)+4 больше, чем 12-(5+4) 5. Задание: 54 открытки расклеили в альбомы, и оказалось, что в первом и третьем одинаковое количества открыток. Достаточно ли у нас информации, чтобы узнать, сколько открыток в каждом альбоме, если в первом и во втором альбоме 32 открытки? Если нет, напиши, какой информации не хватает. Ключ: Нет. Не хватает информации о количестве альбомов. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия. Рассказ «Тайное становится явным», В. Драгунский. Прочитай текст и выполни задания. Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: Задание 1. Что сделал Дениска с кашей? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву. А. Съел Б. Выплеснул в окно. В. Отдал маме. Ключ : Ответ Б Задание 2. Почему мама Дениски ужасно рассердилась? Объясни. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________ Задание3.: Расставьте номера рисунков в том порядке, в каком происходили изображенные события в рассказе. Работа в группе.
Ключ: 6. Пострадавший дяденька 2. Завтрак 4. Мучения с кашей и избавление от нее 7. Рассерженная мать 1. Денис раздумывает над словами матери 3. Предложение мамы 8. Урок на всю жизнь 5. Возмущенный милиционер 4. Задание: Укажи только то, о чём говорится в этом предложении. Верные суждения отметь галочкой. За дверью стоял сельский почтальон Евстигнеев, обычно никогда не приносивший писем так поздно.( В. Лидин.)
Герой знаком с почтальоном. Действие происходит в сельской местности. 5. Задание: Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Текст 1 Текст 2Ключ: текст №2
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены