РАЗРАБОТКИ
|
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.Несмотря на многообразие дошкольных программ не обеспечивается всестороннего формирования навыков, необходимых для усвоения ребёнком школьной программы. Ситуация осложняется и тем, что существует много школьных программ. Мы в школе №6 работаем по обновлённой традиционной программе, комплект учебников «Школа России». Эффективным школьное обучение может быть только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Выделяются три аспекта готовности ребёнка к школе: социальная, интеллектуальная и эмоциональная. Интеллектуальная готовность: концентрация внимания, мышление, умение определять связь между явлениями, запоминание, умение воспроизводить образец. Эмоциональная готовность : возможность длительное время выполнять непривлекательное, с точки зрения ребёнка, задание. Социальная готовность: умение общаться и умение подчинять своё поведение законам детских групп, способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. Мальчики и девочки обнаруживают готовность к школе весьма неодинаково, поэтому и проблемы обучения в начальных классах у них тоже разные. У девочек 6-7 лет более широкий словарный запас, большая речевая беглость, понятийное мышление более детальное и конкретное, у мальчиков мышление обобщённое. Мальчики выдвигают новые идеи, нестандартное решение задач, девочки предпочитают шаблонные задания, но отличаются тщательностью их исполнения. У девочек правильная и сложная речь. Внимание мальчиков более рассеянное, менее устойчивое, девочки более внимательны и менее тревожны, чем мальчики. Эмоции мальчиков кратковременны, ярки, отсюда потребность быстро снять напряжение, поэтому постоянный страх сделать что-то не так, допустить ошибку приводит к утрате интереса к процессу обучения. Мальчики более агрессивны, чем девочки. Девочки хотят пойти в школу и стать ученицами не столько потому, что им хочется овладеть новыми знаниями, а скорее потому, что это одобряется семьёй, окружающими людьми. Мальчиков привлекает новый статус практически взрослого человека, возможность стать «большим». Учебные и игровые мотивы являются для них единым целым в отличие от девочек, которые осознают данные мотивы как взаимоисключающие. Поэтому мальчики, идя в школу, собираются там учиться и играть одновременно. Лучшая психологическая готовность у девочек. Значит у учителя будет гораздо меньше проблем с ними, чем с мальчиками, если, конечно, в семье, где девочки, порядок.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены