РАЗРАБОТКИ
|
Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностямиГорчакова Надежда Ивановна,
учитель начальных классов МОКУ «Тюкалинский лицей»
Пути реализации программы по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями при организации домашнего обучения
Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и прочие. Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей. У детей с ограниченными возможностями возникают определённые сложности в обретении статуса ученика, во взаимоотношениях со сверстниками и окружающим миром. Во многом это зависит от взрослых, организующих их режим жизни. Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов выступает система дистанционного обучения. С января 2011 года наш лицей стал центром дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями в районе. Сейчас четыре педагога работают в центре, обучая детей дистанционно. Алексей из Белоглазовской СОШ и Дарья из Тюкалинского лицея изучают информатику и ИКТ, Артур из МОУ «СОШ № 49» города Омска изучает алгебру и геометрию, Олег из Тюкалинского Лицея изучает дистанционно историю, литературу и природоведение. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Копусов Олег занимается уже пятый год на домашнем обучении и из них второй год дистанционно. В силу его заболевания (у Олега ДЦП), у него очень слабая механическая память, а обучаясь в i – школе позволило Олегу пользоваться материалами, которые размещены на сайте школы и вне его, используя зрительную и слуховую памяти. Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения –это эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Олег в совершенстве освоил работу в Skype. Умеет работать в чате и с электронной почтой. Одним из любимых предметов — природоведение. Готовясь к уроку, он использует не только материал учебника, но и школьный сайт, материалы интернета и собственные наблюдения. Успешно пользуясь цифровым фотоаппаратом, Олегом был подготовлен фотопроект «Наземно-воздушная среда обитания». Заслуживает внимания и его работа с использованием интернета «Семь чудес света». Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами . Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Заболевание Олега не дает возможность обучаться ему в общеобразовательной школе. Он не успевает за своими сверстниками. По реабилитационной карте объем изучаемого материала им составляет 35 — 40 % от общего объема. Преимущества дистанционного обучения для детей - инвалидов очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены