РАЗРАБОТКИ
|
Эссе «Моя педагогическая философия»Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.... Я иду в детский сад. Тишина. С неба падают первые хлопья пушистого снега, вызывая у меня разные мысли. Снежинки... А ведь они так похожи на детей! Они также летят большой шумной ватагой, догоняя, обгоняя, перегоняя друг друга, налетая одна на другую. Вот они опускаются на землю плавно и спокойно. Подставляю руку навстречу снежинкам и внимательно их рассматриваю. Удивительно! Ни у одной из них не повторяется узор. А дети? Они такие же разные, как и эти снежинки. Ни один из моих ребят не похож на другого. Вот большая, озорная, быстропадающая. А ведь она так похожа на мою Валерию. В свободную минутку она всё успевает сделать: рассказать мне о том, что произошло с ней в выходные дни, помочь Антошке приготовиться к занятию, продемонстрировать всем свои наряды и игрушки... И вот она уже готова отправиться в сказочную «Страну Знаний». А рядом плавно опустилась белая пушистая звёздочка. Так ведь это же Танюшка. Всегда тихая, спокойная, рассудительная. А светлые, кудрявые волосы, заплетённые в косички, украшают красивые банты. А вот и Настя, яркая, звонкая, шумная, неугомонная... Снова дунул ветер, снежинки закружились и исчезли. Я продолжаю свой путь, а снег всё падает. Я иду и думаю: «А где же моё место в этой снежной карусели?» Может быть, впереди этого снежного вихря или чуть позади? Нет, моё место внутри круговорота, рядом с этими маленькими мерцающими звёздочками. Я такая же снежинка, только более опытная, спешащая на помощь в трудную минуту, готовая поддержать, обнадёжить и успокоить. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярче сверкали и блестели в этом сложном для них мире? От интереса ребенка протягиваю ниточку к его развитию. И моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка, и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности - это не столько высокие показатели усвоения материала, сколько радость, улыбки детей, полученные на моих занятиях. Стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, разбудить любознательность, стремлюсь воспитать взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки от досады, будто отрывается частица твоей души. И нет придела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу на золотую медаль и поступил в престижный вуз. Сейчас я работаю с маленькими детьми, но чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию, ведь малыш рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше воспитатели вместе с родителями начнут развивать своих детей, тем ощутимее будут результаты совместной деятельности. Сегодня мы в самом начале дороги, и главное, чтобы снежинки не потерялись в этом вихре, не сломали свои хрупкие лучики, не ожесточились, чтобы кружились дружно, сохраняя свой облик, сияли своим неповторимым светом, и чтобы в них проявилось только самое лучшее. Важно своим неосторожным движением не испортить картину, не превратить эти снежинки в безликий сугроб. Я иду, а ветер засыпает дорожки. Всё кругом стало сказочно красивым. А я мечтаю о том, чтобы мои детки стали не Снежными Королевами, а добрыми Гердами. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны! Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены