РАЗРАБОТКИ
|
Игры с рифмамиИгры с рифмами
С.В.Сидоров Водящий называет слово и бросает мяч кому-либо из играющих. Тот, кому попал мяч, должен как можно быстрее сказать рифму и бросить мяч назад. Если игрок долго не может придумать рифму, то он выбывает из игры (вариант: выбывает не сразу, а остаётся в игре до определённого количества штрафных очков). Побеждает тот игрок, который дольше всех оставался в игре. Слова водящий может называть как произвольно, так и на определенную тему, например: школа, спорт и т.д. 2. Цепочка рифм Водящий называет слово, а участники игры по цепочке (можно тоже с помощью мяча) называют рифмы к нему. Побеждает назвавший последнюю рифму. Рифмы не должны повторяться. 3. Буриме Известная игра, в которой нужно по заданным рифмам сочинить небольшое стихотворение. Обычно игроками используется одна-две пары рифм, но их можно задать и больше. Буриме может сочиняться как отдельными игроками, так и группами, командами. За определённое время (например, за 1 минуту) надо придумать как можно больше рифм к заданному слову и записать их. Далее возможны варианты: Побеждают игроки или команды, придумавшие больше рифм. 5. Рифмы на тему Смысл этой игры в том, чтобы за определённое время придумать как можно больше рифм на одну тему. Темы могут быть разными: "Весна", "Новый год", "Школа" и т.д. За каждое слово, связанное с темой, даётся одно очко. Например, если задана школьная тема, то за рифму звонок - урок - мелок даётся 3 очка, за рифму урок - мелок - срок - 2 очка, а за рифму класс - нас - 1 очко. Вместо того чтобы объявлять тему, можно предложить придумать рифмы по иллюстрации. 6. Пары рифм Задаётся группа слов, например: названия животных, цветов, имена, города и т.д. За отведённое время надо придумать рифмы к наибольшему количеству заданных слов. Например, водящий сказал: "Животные". Игроки в этом случае пишут рифмы кошка - ложка, лев - хлев, пёс - нос и т.д. Игру можно проводить как с отдельными игроками, так и с командами. 7. Волчок Слова, к которым нужно подобрать рифмы, известны заранее. Они написаны на полях волчка. Водящий вращает волчок, сделанный в виде многоугольника. К тому слову, на которое падает волчок, и надо будет подбирать рифмы. Вместо волчка-многоугольника можно использовать барабан "Поля чудес" или волчок со стрелкой, как в игре "Что? Где? Когда?", а слова записать на разложенных вокруг волчка карточках. 8. Богатая рифма Водящий задаёт слово. Игроки придумывают к нему рифму, стараясь, чтобы она была как можно богаче, т. е. чтобы в ней совпадало наибольшее количество звуков. Потом игроки говорят свои варианты (или записывают их на доске). Побеждает тот, чья рифма богаче. 9. Трудные рифмы Эта игра лучше подойдёт для командного конкурса. Слова задаются не водящим, а игроками своим соперникам, стараясь, чтобы подобрать рифму к заданному слову было как можно труднее. Соперникам даётся время на раздумье, после чего они отвечают. Вариант этой игры для КВНа: выслушиваются рифмы обеих команд, и жюри решает, чьи рифмы лучше, учитывая их количество, точность и богатство, оригинальность. 10. Переписка поэтов Игра для двух команд.
Обмен можно повторять несколько раз, если фантазия и энтузиазм игроков ещё не иссякли. Итоги подводятся в результате подсчёта неповторяющихся слов, написанных каждой командой (для удобства подсчёта команды пишут слова разным цветом). Побеждает команда, написавшая больше слов.
Всего комментариев: 4
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены