РАЗРАБОТКИ
|
Использование ИКТ - технологий в обучении детей с особыми образовательными способностями.Использование ИКТ - технологий в обучении детей с особыми образовательными способностями. Cтолкнувшись с необходимостью принять ребенка с ограниченными возможностями в класс, перед каждым педагогом возникает множество проблем: как включить ребенка с ОВЗ в общеобразовательный процесс, какие приемы, методы наиболее эффективны при реализации инклюзивного обучения? - Как реализовать индивидуальный подход, работая со всеми детьми, и одновременно с каждым ребенком? Основная цель уроков инклюзивного обучения — создание таких условий, чтобы дети могли контактировать друг с другом, чтобы все ученики класса были вовлечены в коллективную деятельность, чтобы каждый школьник по мере своих способностей был включен в общий учебно-воспитательный процесс. Наличие у детей особых образовательных потребностей предполагает решение развивающих, профилактических и коррекционных задач. Так каким должен быть урок? Интересным, познавательным, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться. Используя неподдельный интерес детей к интерактивной доске можно решить ряд проблем на уроке. В нашей школе с 2009 года сформирована проблемно-творческая группа «Интерактивная доска как ресурс повышения эффективности образования», которая функционирует в рамках реализации федерального эксперимента (приказ Департамента общего образования Томской области № 1169 «Об организации экспериментальной площадки по инклюзивному образованию».) Интерактивная доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) При использовании интерактивной доски у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока. Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу, а это, в свою очередь, – способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Благодаря современным интерактивным технологиям занятия превращаются в захватывающее учебное приключение, где даже мы, педагоги, вместе с детьми с удовольствием отправляемся, то в увлекательное путешествие по вселенной, то окунаемся в бездонные просторы океана. Работа с интерактивной доской становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Использование различных «волшебных» маркеров развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу. Интерактивная доска не только побуждает детей к активной коллективной работе, но и помогает донести материал до каждого ребенка в классе. Второй год в нашей школе обучается ребенок с ОВЗ. У Сони нарушение опорно-двигательного аппарата, она передвигается на коляске, которой управляет сопровождающий. Моторика рук слабая. Но, как и все дети, Соня тоже хочет работать с доской. Для этого сопровождающий отодвигает парту и помогает подъехать к доске. Так как доска большого размера, то выполнять упражнение рукой или маркером ей неудобно, поэтому задания она выполняет с помощью указки, которую держит двумя руками. При этом ей необходимо дотягиваться до объекта, перемещать его, делать пометки и записи, поверх выводимых на экран изображений, передвигать картинки, буквы и т.д. например, сейчас она легко справляется с заданиями: найди букву, вставь пропущенную букву в слово, сопоставь изображение предмета, животного со словом, найди лишний предмет. Аналогичные задания выполняет на любом на математике, природоведении. Педагогические наблюдения показали, что работая с интерактивной доской., Соня делает дополнительные движения туловищем, чтобы справиться с заданием, что благотворно влияет на её двигательную активность. Так как результат работы на интерактивной доске можно сохранить, то учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради для домашней работы. Особенно ценной может явиться наглядная демонстрация желаемого результата, когда ученик видит «прогноз» реакции компьютера на правильный и неправильный ответ и может выбрать нужное решение без боязни сделать ошибку. Ученики могут экспериментировать с заданием, передвигать объекты, отменять свои действия и пробовать снова. В работе с детьми-инвалидами часто сталкиваемся с проблемой их вовлечения в учебный процесс. А благодаря этому оборудованию дети даже с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата с удовольствием включаются в учебную деятельность. Возможность применения интерактивной доски способствует снижению утомляемости детей с ограниченными возможностями здоровья, дольше удерживает их внимание.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены